Ольга Будина: Мечта художника

Актриса Ольга БУДИНА родилась в Москве, окончила «Щуку» и стала известна благодаря картине Александра Митты «Граница. Таёжный роман». Сегодня за её плечами около сорока работ в кино и на телевидении, среди которых «Идиот», «Баязет», «Московская сага», «Сердце матери», «Земский доктор» и др., а в запасе фильм «Эйнштейн. Теория любви», где она сыграла последнюю любовь Альберта Эйнштейна – Маргариту Конёнкову.

- Ольга, вы трижды играли любимых женщин исторических личностей: Галину Кузнецову, Надежду Аллилуеву, Маргариту Конёнкову. Когда вы играете такие роли, то чувствуете ответственность перед историей?

– Когда играешь реально жившую женщину, то начинаешь чувствовать ответственность перед памятью о ней и перед ней самой. Возникает ощущение, как будто ты знала её при жизни, и между вами происходит внутреннее общение. Скажу больше, в какой-то момент героиня сама начинает диктовать, что она могла делать, а что не могла. Это может идти даже вразрез со сценарием, и вот тогда начинается самое сложное. Как убедить сценариста и режиссёра внести изменения в сценарий, как сделать свою работу максимально честно? Например, в сценарии фильма «Жена Сталина» Надежда Аллилуева не объявляла бунт своему мужу, просто молча переживала. Но, после того как я приступила к работе над её образом, то почувствовала, что нельзя её играть пресно, она обязательно должна по-своему, по-женски донести до мужа свою позицию несогласия. В результате мне удалось убедить создателей фильма, и получилась трагическая история личности, которой глубоко сочувствуешь и которую уважаешь. Я убеждена, что реальные личности могут оказывать нам помощь в наших историях о них, важно лишь научиться их слышать.

– Что нового и интересного вы узнали о Надежде Аллилуевой, работая над ролью?

– Имя Надежды Аллилуевой практически забыто. Она ушла из жизни и ничего после себя не оставила. Я очень рада, что с помощью кино мы рассказали людям об этой замечательной женщине, которая была чуть ли не единственным человеком из ближнего сталинского окружения, которая нашла в себе силы сказать ему то, что она о нём думает. Надежда Сергеевна погибла, и до сих пор неизвестно, как это произошло. Одни считают, что её застрелили по приказу Сталина, другие утверждают, что это было самоубийство. Во время съёмок мы придерживались второй версии и даже сняли эпизод, где я сама в себя стреляю. Однако при монтаже от него решили отказаться, ведь у нас до сих пор нет никаких реальных доказательств той или иной версии.

– Одна из последних ваших работ – роль Маргариты Конёнковой в фильме «Эйнштейн. Теория любви». Что такого было в этой женщине, что она стала роковой для Фёдора Шаляпина, Сергея Рахманинова и Альберта Эйнштейна?

– Начало XX века помимо всего прочего прославилось и такими а-ля роковыми женщинами, которые, будучи замужем, коллекционировали известных мужчин. Вспомните Лилю Брик. Конёнкова также делала всё возможное, чтобы остаться в истории. Cудьба словно специально подарила ей золотой шанс – Америку! Приехав в США из нищей постреволюционной России, Маргарита вдруг потрясающе преобразилась: научилась разбираться в моде, художественных стилях и направлениях, открыла свой салон, который стал одним из самых модных в Нью-Йорке. Она была менеджером, агентом и директором своего мужа и сумела при его жизни создать известному скульптору мировую славу. В общем, мечта художника. Но она продолжала жить на полную катушку своей личной жизнью, заводя романы на стороне. Прекрасная, сильная, влиятельная Маргарита с успехом достигала цели и действительно осталась в истории.

– Три года назад в прямом эфире вы высказались против запрета усыновления российских детей иностранцами. Ваше мнение с тех пор изменилось?

– Оно не могло измениться, потому что случаи жестокого обращения с детьми можно найти в любой стране, и у нас их, к сожалению, более чем достаточно. «Закон Димы Яковлева» был,  скорее всего, политическим шагом. Конечно, хорошо свои проблемы решать своими силами. И сегодня в России есть позитивные изменения. В одной только Москве за 2014 год роздано в замещающие семьи порядка 600 детей, а это минимум пять детдомов! Но нужно понимать, что ряд заболеваний в России пока не лечится или лечится очень дорого. Иностранцы могли брать и выхаживать больных детей. В их странах социалка по-другому работает. Но теперь такого шанса у наших детей просто нет.

– На то, чтобы отстаивать свою позицию перед Владимиром Путиным, вам потребовалось мужество?

– Я не боюсь своего президента и понимаю, что он всё равно сделает то, что считает нужным, как и я сказала то, что считаю нужным. Сложность той встречи для меня была совсем в другом. Мы снимали «Земского доктора», и мне пришлось ночью ехать из Углича, пробыть часов семь на этой встрече, а после опять ехать в Углич и продолжить съёмку. Я держалась просто «на честном слове»! Идя туда, я не собиралась высказываться против позиции Астахова просто потому, что я её не знала. Павел Алексеевич выступил со своим заявлением, я на него быстро отреагировала. Мне кажется, что я была первым человеком, кто публично высказался против «Закона Димы Яковлева» ещё за год до его принятия.

Материал предоставлен еженедельной газетой "Аргументы недели"

Фото ru.ela.mobi

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости