В России торговые сети заморозили цены на корзину из 20 социально значимых товаров

Российские ритейлеры на два месяца заморозили цены на корзину из 20 социально значимых товаров. Об этом говорится в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, сообщает ТАСС.

Список социально значимых продуктов ритейлеры определяют самостоятельно. Отметим, что в него входят следующие продукты: говядина, свинина, баранина, курица, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и другие.

На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", "О`кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос". Члены ассоциации, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию в условиях ценовой неустойчивости.

Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал опасение, что торговые сети могут поднять цены на товары несоциальной значимости, на которые не распространяется решение о заморозке цен. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, наоборот, надеется, что ритейлеры в условиях заморозки цен на соцтовары не станут накручивать цены на другие продукты с целью компенсации своих издержек.

Аналитики подсчитали, что в 2015 году россияне потратят на продукты половину семейного бюджета.

По информации rosbalt.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости