Астрономы NASA нашли экзопланету, над которой восходят четыре солнца

Астрономы NASA в 136 световых годах от Земли в созвездии Ареса нашли новую планету, на которой восходят сразу четыре «солнца». "Семья" из четырех светил получила название 30 Ari и находится на расстоянии 136 световых лет от Земли в созвездии Овна. Это открытие стало лишь вторым по счету за всю историю наблюдений космоса открытием планеты, находящейся в системе из четырех звезд.

Найденная планета - это огромнейший газообразный мир, который по своей массе превосходит массу Юпитера в десять раз. Ее оборот, сделанный вокруг родительского небесного тела, составляет 335 земных дней. Центральное светило имеет звезду-компаньона. Звезда-компаньон расположена на близком расстоянии от центральной звезды, а вторая пара звезд удалена на достаточно большое расстояние от первой. Таким образом, если бы мы, находясь на этой гигантской планете, могли взглянуть в её небо, то мы увидели бы там одно небольшое «Солнце» и две ярких звезды, видимых даже в дневное время суток. При рассмотрении в телескоп одной из этих звезд в ней можно было бы различить звездную пару.

Ученые пришли к выводу, что звездные системы, состоящие из четырех звезд встречаются гораздо чаще, чем это предполагалось ранее. По некоторым данным, во вселенной 4 % звезд, подобных Солнцу, находящихся в четверных звездных системах.

Как рассказывают авторы статьи, Льюис Робертс из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США) и его коллеги, в том числе и российско-чилийский астроном Андрей Токвинин, за все это время их коллегам удалось обнаружить всего один пример того, что планеты могут существовать в "семьях" из четырех светил. Им является "горячий нептун" Kepler-64b в созвездии Лебедя, открытый астрономами-добровольцами в данных с телескопа "Кеплер" в 2012 году.

По информации astronews.ru