http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2015-03-23/61107-kak-nakazat-neradivogo-chinovnika-za-nenadlezhashchee-vypolnenie-obyazannostey-po-obshcheniyu-s.html

Как наказать нерадивого чиновника за ненадлежащее выполнение обязанностей по общению с гражданами

Поделиться новостью:

23 марта 2015 в 10:57

Едва ли не каждому жителю нашей страны хотя бы раз в жизни приходилось писать обращения и жалобы в органы власти. К сожалению, практика такова, что получить ответ вовремя и по существу довольно трудно. Волокита и отписки давно стали неотъемлемой частью российской реальности. «Аргументы недели» решили разобраться, как наказать нерадивого чиновника за ненадлежащее выполнение обязанностей по общению с гражданами.

На предмет общения граждан с чиновниками сегодня существует специальный закон – №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он закрепляет за каждым жителем России право обращаться в органы власти всех уровней (от муниципального до федерального) и ожидать в срок адекватного полного ответа (подробнее см. Справочный аргумент).Помимо этого в каждом ведомстве и учреждении существуют свои регламенты по работе с обращениями граждан, составленные на основе указанного закона.

Таким образом, как ни крути, отвертеться от ответа на любой запрос или жалобу у чиновника не получится. Тем не менее гражданам следует помнить, что законные основания для отказа в ответе сегодня также установлены законом. Например, учреждения вправе не реагировать на анонимные запросы. Кроме того, довольно распространённым является обывательское заблуждение, гласящее, что чем выше инстанция, в которую отправляется жалоба, тем быстрее и эффективнее будет разрешение вопроса. Это не так. Согласно нормам законодательства, жалоба гражданина в любом случае должна начать своё «путешествие» по инстанциям с самой нижней ступени (как правило, это органы муниципального уровня). Обращаться выше стоит лишь в случае отказа, при этом в жалобе обязательно должна быть ссылка на данный факт (и желательно с копиями подтверждающих документов).

Важный момент: подавая жалобу на действия чиновников, необходимо чётко понимать, какими полномочиями обладает тот или иной правоохранительный орган в данных вопросах. Эти полномочия довольно сильно разнятся. Например, в прокуратуру, как правило, имеет смысл обращаться лишь в том случае, если нарушены относительно формальные «правила общения»: не соблюдается срок ответа на запрос, ответ дан не в надлежащем виде (не на бланке, без фамилии и подписи должностного лица и так далее). В этом случае нерадивого сотрудника или ведомство могут, например, оштрафовать. А вот с претензиями по существу ответа в прокуратуру обращаться менее эффективно. В содержание «отписки», пришедшей в срок и должным образом оформленной, прокуроры будут вникать с меньшей охотой. Единственное, что может быть проверено «по тексту», – наличие в ответе чётких формулировок, подтверждающих или опровергающих слова заявителя. Если заявитель не согласен с сутью ответа, более эффективным будет обращаться в суд с иском, в котором необходимо обосновать своё несогласие с действиями отвечавших. Изначально все расходы (на оплату судебной пошлины, адвоката и пр.) несёт истец, однако в случае выигрыша процесса ответчик обязан будет возместить все траты в полном объёме.

    Справочный аргумент

    Выдержка из Закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Гражданин имеет право:

    обращаться в органы государственной власти лично или коллективно; представлять, если необходимо, дополнительные материалы, в том числе и в электронном виде, а если материалы находятся в другом ведомстве, вправе требовать их представления;

    получать письменный ответ по существу, если ответ не затрагивает прав и законных интересов других лиц и не содержит государственную тайну; обращаться с жалобой на рассмотрение (или нерассмотрение) своей жалобы в судебном или административном порядке;

    гражданина не имеют права преследовать в связи с обращением, а также разглашать сведения, в этом обращении изложенные.

    Государственное ведомство обязано:

    рассмотреть каждое обращение гражданина, оформленное в надлежащем порядке (должны быть указаны орган власти, фамилия и имя гражданина, обратный адрес, куда следует направить ответ, поставлены дата и подпись);

    рассмотреть обращение в срок не дольше чем 30 дней, а если в исключительных случаях сроки затягиваются, чиновник должен сообщить об этом заявителю; в случае нарушения установленных правил нарушитель несёт ответственность, установленную законом.

Материал предоставлен еженедельной газетой "Аргументы недели"

Фото newizv.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.