Китай хочет вложить в высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань 300 млрд рублей

Китай готов вложить в высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва-Казань 300 миллиардов рублей. Из них 50 миллиардов - это взнос в уставный капитал компании, а 250 миллиардов - в виде кредитов от китайских банков. Об этом агентству РИА "Новости" рассказали сразу три источника, знакомых с предложениями китайской стороны.

Эта тема, по словам источников агентства, обсуждалась на закрытом мероприятии на острове Хайнань, где присутствовал первый вице-президент компании Александр Мишарин.

Сам он признавал, что китайцы действительно предложили создать совместное предприятие по созданию магистрали, однако финансовые условия не раскрывал. Ранее об интересе к проекту заявлял вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов, компании China CNR Corp, Юй Вэйпин.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC.

В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и Китайская железнодорожная корпорация подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва - Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии составит 770 км. Магистраль пройдет по территории семи субъектов России и будет иметь 15 остановок: пять - в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

По информации newsru.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости