Ученые обнаружили новый вид вируса, который управляет своими мутациями

Ученым удалось обнаружить вид вируса, до настоящего времени неизвестный науке. Вирус был обнаружен в пробах воды и метана из подземных источников. Специалисты установили, что данный вирус поражает археи — одноклеточные организмы, которые не имеют ни ядра, ни мембранных органелл. Особенностью вируса является то, что его организм содержит генетический элемент, который регулирует мутации одного конкретного гена, тем самым позволяя вирусу наилучшим образом адаптироваться к окружающей среде.

Подобная "самонаводящаяся" мутация позволяет вирусам эффективнее заражать крайне приспособленных к экстремальным условиям архей. По словам учёных, это прекрасный пример конвергентного развития двух организмов, вынужденных проживать в экстремальных условиях и постоянно эволюционировать, чтобы выжить. Также ученые заметили, что одноклеточные организмы, которые поражает вирус, делают то же самое со своим организмом, изменяя не один, а целых четыре гена.

Пока неизвестно, опасен ли вирус для человека, но ученые обещают продолжить исследования удивительного организма, сообщает spbdnevnik.ru.

Фото news-xl.net