Астрономы разрешили тайну чрезмерной изолированности древних звезд

Большая часть звезд во Вселенной проживают свои жизни вместе с компаньонами — в так называемых двойных звездных системах. Однако до настоящего времени ученые считали, что древние звезды типа RR Лиры существуют во Вселенной в полном одиночестве. В новом исследовании, возглавляемом чилийскими астрономами, показано, что звезды типа RR Лиры могут быть не настолько одиноки, как считалось ранее.

Двойные звездные системы имеют большое значение для астрофизиков в связи с тем, что для некоторых из таких систем возможен расчет их свойств на основе данных анализа орбитального движения звезд системы. Однако очень важный класс переменных звезд, называемых переменными типа RR Лиры, до сих пор не поддавался изучению этим методом по причине видимого отсутствия у звезд этого типа звездных компаньонов.

Поэтому целью нового исследования, проведенного международной исследовательской командой, стали поиски возможных компаньонов звезд типа RR Лиры. По результатам проведенной работы исследователи сообщили об обнаружении 20 переменных звезд типа RR Лиры, которые, вероятно, являются двойными звездными системами. Для сравнения, согласно данным предыдущих наблюдений, среди звезд типа RR Лиры была обнаружена лишь одна звездная пара. Для двенадцати из вновь обнаруженных звездных пар-кандидатов имеется достаточное количество данных наблюдений, чтобы с уверенностью подтвердить их двойную природу.

В своей работе авторы использовали метод исследования, основанный на измерении тонких нарушений регулярности пульсаций, характерной для переменных типа RR Лиры, которые указывают на наличие у звезды компаньона.

По информации astronews.ru