Космонавты изучают поведение муравьев в невесомости

4 апреля 2015 в 11:52

Космонавты проверяют, как муравьи ведут себя без гравитации.

Еще в 2014 году Международная космическая станция приняла необычных пассажиров: на нее было доставлено восемь групп муравьев, сообщает astronews. Цель данного эксперимента заключалась в том, чтобы понять, как эти крошечные организмы осваивают новую среду и приспосабливаются к ее условиям при минимальной гравитации и отсутствии централизованного контроля. Исследователи надеются, что однажды полученные результаты смогут быть применены в таких областях, как робототехника.

Научную работу возглавила Дебора Гордон – биолог из Стэнфордского университета. Результаты были недавно опубликованы.

Для эксперимента использовались 800 дерновых муравьёв. Гнездом для них служила небольшая отгороженная камера. В ходе эксперимента ученые открывали камеру и выпускали муравьев в пластиковый контейнер. Как выяснилось, меньшие площади насекомые исследовали более тщательно. Хотя из-за большого скопления они были дезориентированы и постоянно сталкивались друг с другом. Однако исследование показало, что даже в таких условиях муравьи могли поддерживать взаимосвязь друг с другом и коллективно исследовать новое пространство. Однако практически нулевая гравитация усложняла эту задачу. Ученые также обнаружили у насекомых удивительную способность сохранять контакт со стенками контейнера.