В России может появиться уполномоченный по правам автомобилистов

Депутат Госдумы Александр Агеев выступил с инициативой учреждения должности уполномоченного по правам автомобилистов при президенте России. По его мнению, так можно будет решить злободневные вопросы, связанные с платной парковкой и принудительной эвакуацией.

Полномочия местных властей в том, что касается введения платных парковок и эвакуации предлагает сократить первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев, пишет газета «Известия». Для этой цели депутат предложил учредить пост уполномоченного по правам автомобилистов.

Он указывает, федеральное законодательство пока не регулирует эти вопросы, а это приводит к тому, что местные чиновники сами принимают решения о введении платных парковок и эвакуации и сами же регулируют их реализацию. «В связи с этим со стороны местных чиновников возможны злоупотребления и ущемления прав автомобилистов», — указывает Агеев.

По словам законодателя, в конце апреля должно состояться специальное заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, на котором будут рассматриваться проблемы ущемления прав автолюбителей.

«В последние полгода в различных городах страны появляются так называемые паркмены — граждане, считающие эвакуацию несправедливой и препятствующие ей. Они сталкиваются с трудностями в получении своей машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата транспортного средства на месте не регулируются федеральным законодательством», — пишет Агеев.

Возмущение граждан по поводу неоправданных штрафов за парковку пока не находит отклика у местных властей, указывает депутат, это вынуждает автовладельцев проводить акции, флешмобы, автопробеги и митинги.

Руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов считает, что инициатива Агеева своевременна, так как проблема касается большого количества россиян.

«Например, в Москве очень много конфликтов по этой теме. Если учреждать должность, автоомбудсмену придется защищать интересы трети населения страны, в случае Москвы — двух третей населения города», – сообщил Орлов, добавив, что заниматься проблематикой в силу своей компетенции могут и правоохранительные органы.

Общественные деятели, защищающие интересы автовладельцев, считают, что назначаемый государством чиновник не будет эффективен, так как власть и население смотрят на проблему по-разному, и предлагают создать мощное общественное движение, имеющее право передавать коллективную волю на уровень властей.

По информации russian.rt.com

Фото newdaynews.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости