Ученые выяснили, как погибали крупнейшие галактики Вселенной

Исследователи выяснили, как погибли большие галактики Вселенной. Оказывается, что звезды сначала начинают гаснуть в самом в центре галактики, а потом данный процесс переходит на периферию. Изучить процесс им помогли фотоснимки звезд, находящихся на расстоянии 10,5 миллиардов лет от Земли. Снимки делались при помощи наземного телескопа VLT, камер и различных спектрографов.

Находящие на краю галактики светила «умирают» в два раза быстрее, чем центральные. Их смерть наступает всего через миллиард лет.

Ученые выдвинули несколько предположений, почему прекращается звездообразование. Одна из них – большое количество черных дыр в центрах галактик, вторая – в галактику попадает все меньше холодного газа из межгалактической среды. Это может происходить из-за огромного скопления звезд в центре. При этом есть вероятность, что оба предположения могут быть реальными причинами угасания галактик, пишет planet-today.ru.

А примерно год назад в Амурской области благовещенский «мастер» поучаствовал в открытии самого яркого объекта во Вселенной. Название у него довольно мудреное: «CGRaBS J0809+5341». Изначально это был малоизученный, но давно занесенный в различные каталоги и ничем не примечательный квазар в созвездии Рыси. Но 13 апреля 2014 телескоп на благовещенской широтной станции зафиксировал, что объект вспыхнул в 40 раз ярче обычного. «Такая собственная яркость является рекордной для постоянных объектов во Вселенной (квазаров и блазаров) и может уступать только гамма-всплескам в течение нескольких минут или секунд, - утверждается на сайте проекта «МАСТЕР». - Таким образом, он «сейчас является самым ярким объектом во Вселенной и светит ярче ста триллионов Солнц».