Ученые получили снимки ближайшего «двойника» Солнечной системы

21 апреля 2015 в 16:49

Астрономы получили первые снимки ближайшего к Земле "двойника" Солнечной системы. Речь идет о планетарной системе со звездой HR 8799 в созвездии Пегаса, расположенной от нас на расстоянии 130 световых лет.

Астрономы считают, что в новорожденной планетной системе HR 8799, возраст которой составляет 30 миллионов лет, есть четыре экзопланеты. Так же не исключено и наличие там каменистых планет. Их специалисты надеются обнаружить в ходе дальнейших наблюдений за системой HR 8799, сообщает russianweek.ru. По подсчетам, масса ближайшей к HR 8799 планеты не должна превышать пяти масс Юпитера, а самой дальней - 3,5 масс Юпитера.

Отсутствие пятой планеты, как надеются ученые, может означать то, что HR 8799 является полным аналогом Солнечной системы, с четырьмя гигантами на дальних подступах и несколькими землеподобными планетами неподалеку от самой звезды, которые еще предстоит открыть.

Изображения экзопланет ученые получили в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи Большого Бинокулярного Телескопа — LBT (The Large Binocular Telescope).

Стоит отметить, внимание к соседним солнечным системам проявляют и специалисты НАСА. Они предложили программу поиска инопланетян по климатическим моделям экзопланет.