Ученые из Китая впервые модифицировали гены эмбриона человека

Китайские ученые впервые модифицировали геном человеческих зародышей. О результатах очень спорных с этической точки зрения экспериментов, слухи о которых ходили с марта 2015 года, сообщается на страницах журнала Protein & Cell. Сотрудники расположенного в Гуанчжоу Университета Сунь Ятсена во главе с Цзюньцзю Хуаном с целью минимизации критики в свой адрес воспользовались для своих опытов нежизнеспособными эмбрионами, которые они получили в местных репродуктивных центрах с согласия пациентов.

Исследователи пытались, используя известный метод редактирования генома CRISPR/Cas9, изменить ДНК гена, ответственного за тяжелое заболевание крови. Как показали результаты экспериментов, данный способ изменения генетической структуры клеток не может применяться в медицине. Из 86 эмбрионов, которые участвовали в эксперименте, выжил лишь 71 зародыш. При этом сохранить исправленный вариант гена удалось лишь у четырех эмбрионов. Кроме того, "в некоторых эмбрионах редактирование генов вызвало непредусмотренные мутации в других генах", - говорится в статье американского издания, которую цитирует InoPressa.

Насколько известно, китайские специалисты будут продолжать опыты, направленные на редактирование генетического материала эмбрионов. Группа генетиков хочет разработать более точные и короткоживущие ферменты, которые помогут улучшить статистику удачных исходов генетического вмешательства. Кроме того, корень проблемы может крыться в том, что эмбрионы, выбранные для опыта, содержали в себе по три копии хромосом.

Как утверждают источники новостной службы Nature, Хуан далеко не одинок в этой сфере – в Китае есть еще как минимум четыре другие научные группы, которые ведут аналогичные эксперименты. Результаты их исследований тоже могут появиться на страницах не самых известных научных журналов в ближайшее время.

По информации informing.ru