Ученые нашли самую далекую галактику на расстоянии в 13,1 млрд световых лет

6 мая 2015 в 11:14

Астрономы из Йельского университета и Калифорнийского университета в Санта-Крузе (штат Калифорния) обнаружили галактику EGS-zs8-1, которая находится на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, являясь самой далекой из когда-либо обнаруженных учеными. Для сравнения: один световой год составляет 5,8 триллиона миль.

Чтобы определить возраст и расстояние от Земли найденной галактики, которая получила название EGS-zs8-1, исследователи использовали три самых сильных телескопа: Хаббл, Спитцер и телескоп обсерватории Кека. Они помогли ученым с установить факт, что галактика родилась через 670 миллионов лет после Большого взрыва, а расстояние до Млечного пути равняется 13, 1 миллиарда световых лет.

Согласно теории Большого взрыва, Вселенная возникла примерно 13,7 млрд лет назад, резко начав расширяться из очень плотного и горячего состояния. Эта теория была подтверждена наблюдениями в 1920-х годах, когда американский астроном Эдвин Хаббл измерил расстояние до других галактик и обнаружил, что они удаляются от нас, сообщает vz.ru.