Зонд «Новые горизонты» готовится к первой встрече с новым классом миров

После эпического путешествия по всей Солнечной системе космический аппарат НАСА «Новые горизонты», наконец, приближается к своей цели – системе Плутона, расположенной на расстоянии 3 миллиардов миль от Земли. В декабре, после девяти лет путешествия, космический аппарат был выведен из спящего режима в рамках подготовки к встречи с карликовой планетой. Это событие произойдет уже в июле.

В последний раз «первое знакомство» с планетой состоялось в 1989 году. Тогда космический аппарат «Вояджер 2» пролетел в 48 тыс. км от поверхности Нептуна.

Когда аппарат «Новые горизонты» стартовал с Земли, Плутон считался планетой, а единственным его известным спутником являлся Харон. В 2006 году Плутон был отнесен к карликовым планетам, а телескоп Хаббл с тех пор обнаружил на его орбите еще четыре спутник: Никту, Гидру, Кербер и Стикс.

«В 1980-х годах стали применяться светочувствительные ПЗС-детекторы. Они были способны различить гораздо более тусклые объекты в сравнении с фотопластинками», - говорит Маккиннон. В 1992 году, используя прикрепленный к телескопу ПЗС-детектор, астрономы Дэвид Джевит и Джейн Лу открыли первый объект в пояса Койпера. Шесть месяцев спустя они обнаружили еще один.

Сегодня в поясе Койпера насчитывается более 2000 каталогизированных объектов. Некоторые из них относятся к карликовым планетам. «Этого достаточно для того, чтобы мы могли увидеть структуру пояса», - говорит Маккиннон.

«Всех нас учили, что гигантские планеты во внешней Солнечной системе сформировались приблизительно там, где они находятся сейчас», - поясняет Маккиннон. «Однако исследователям, которые работали над построением моделей формирования газовых гигантов, не удавалось заставить их усидеть на одном месте. Причина тому кроется в обмене энергией между ними и меньшими телами».

В 2005 году международная группа астрономов, работающих в Ницце (Франция), предложила идею о том, что планеты-гиганты первоначально сформировались намного ближе к Юпитеру, ближайшему к Солнцу газовому гиганту, но затем начали перемещаться во внешнюю Солнечную систему. Это могло стать своего рода толчком для Нептуна и заставить его двигаться в пояс планетезималей.

Странствующий Нептун породил в этой зоне хаос. Некоторые тела оказались с ним в орбитальном резонансе. Кроме того, с помощью других гигантских планет Нептун вытолкнул большинство из объектов пояса из Солнечной системы, а также стал причиной их столкновений друг с другом или другими планетами, включая Землю.

«Сегодня, когда мы создаем детальные компьютерные модели образования Солнечной системы», - говорит Маккиннон, «то получаем подобие того, что фактически представляет собой пояс Койпера сегодня».

Таким образом, ученые полностью пересмотрели свое понимание Плутона. Аппарат «Новые Горизонты» готовится к встрече с планетой. Космическое тело, которое не так давно считалось 9-ой планетой, в 21-ом столетии относится к третьему классу планет.

По информации astronews.ru