На благовещенских интернет-форумах периодически обсуждается тема появления в квитанциях долгов за электроэнергию

В августе 2014 года ОАО «ДЭК» приобрело компанию «Энергокомфорт» Амур», ранее являвшуюся структурным подразделением Российских коммунальных систем. Таким образом, начиная с октября прошлого года, счета за электроэнергию выставляет филиал ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». (Ранее расчет по этой услуге включался в общую квитанцию по квартплате). В связи с такими новшествами у горожан стали возникать вопросы.

Например, куда исчезли остатки, которые ранее обозначались у них в квитанциях. А на городских интернет-форумах периодически обсуждается тема появления в квитанциях долгов за электроэнергию. Некоторые благовещенцы считают, что заплатили все сполна, так откуда же берется задолженность.

Возможно, проблема кроется в кратковременной неразберихе со счетами, случившейся осенью прошлого года. В октябре бывшим абонентам «Энергокомфорта» пришли две квитанции: одна - на оплату коммунальных услуг, вторая - счет за электричество. Не все сумели быстро сориентироваться и понять, что каждая платежка представляет собой отдельный документ. Значит, оплачивать тоже надо раздельно. Заместитель директора по работе с населением ОАО «ДЭК» филиал «Амурэнергосбыт» Михаил

ТЕРЕШОВ рассказал нашему корреспонденту, что к специалистам организации в начале года обращались клиенты за разъяснениями. Дело в том, что после перехода на расчеты в ОАО «ДЭК» часть горожан продолжала суммировать две квитанции, и вся оплата относилась на иные коммунальные услуги. В итоге на этих лицевых счетах образовалась переплата, а за электричество, потребленное с 1 октября накопился долг.

Что предпринять в такой ситуации, как вернуть деньги и освободиться от долгов - разбирались наши корреспонденты.

- Деньги, поступившие на счет, не могут исчезнуть «в никуда», если действительно произошла оплата, - объясняет Михаил Терешов. - В любом случае со всеми обращениями наших клиентов мы всегда работаем индивидуально. Мы приняли абонентов от ООО «Энергокомфорт» Амур» с 1 октября 2014 года. При наличии вопросов о начальных данных потребитель должен предоставить для сверки квитанции за август и сентябрь прошлого года. Специалисты клиентской службы сравнивают фактические и оплаченные показания. Результат становится ясен после сверки. Конечно, случается, что разногласия приходится разрешать в претензионном порядке. Однако подобных проблем можно избежать. Для этого необходимо оплачивать счета вовремя и главное(!) - по указанным реквизитам.

Разобраться со счетами своим клиентам помогают и специалисты ООО «РКЦ «Благовещенский», где принимают прочие коммунальные платежи. Люди приходят за разъяснениями ежедневно. Вопросы у всех разные. Исполнительный директор Ольга Сластина признает, что в январе горожане предъявляли финансовые претензии чаще. Сейчас поток посетителей значительно снизился.

Действительно, запутаться в квитанции немудрено. Избежать ошибок и недоразумений получится, если познакомиться с регламентирующими документами. Но зачем квартиросъемщику углубляться в законодательные тонкости? На самом деле, эти знания помогут понять специфику начисления коммунальных платежей и их дальнейшего продвижения.

К примеру, расщепление (распределение) платежа по видам услуг. Здесь есть одна особенность. Поступившие на лицевой счет плательщика деньги распределят согласно указанного периода. Например, вы привыкли оплачивать квитанции один раз в три месяца. Платите в августе, а в квитанции указываете июнь. Все ваши деньги специалисты обязаны «раскидать» согласно июньских начислений, но не августовских, как вы думали. Ольга Сластина подчеркнула, что это одна из причин, по которой у отдельных горожан осенью прошлого года перечислялись разные суммы по позициям в «платежке». В итоге по одним видам услуг образовалась задолженность, по другим - переплата. (Потребитель всегда видел в «платежке» общие итог, начисление, остаток). По словам Ольги Сластиной, в сентябре 2014 года (в переходный период) специалисты расчетно-кассового центра единственный раз выставили две квитанции: одну - за «коммуналку», другую - за электричество. (Впоследствии квитанции за свет присылал потребителям филиал ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт»). В результате, некоторые клиенты запутались и оплатили только одну, суммировав платежи. В итоге поступившая на их счета переплата делилась пропорционально начислениям при отсутствии долга. Соответственно, при наличии задолженности остаток расщеплялся пропорционально видам услуг, по которым значился долг.

Поэтому если у вас возникают сомнения, правильно ли вы оплачиваете квитанцию, лучше спросите. Сейчас практически во всех учреждениях, работающих с финансами граждан, есть консультанты.

Тем не менее если абонент ООО «РКЦ «Благовещенский» желает вернуть предоплату, ему придется прийти на сверку (обязательно взять квитанции) и написать заявление. Деньги вернут (кроме платежей за свет). Их перечислят на указанный клиентом счет (после сверки) или оставят на лицевом счете авансовым платежом. Ольга Сластина подчеркнула, что при обращении гражданина, ему предоставляется информация о состоянии лицевого счета, в том числе по услуге «электроэнергия», данные по которой передавались поставщику ежемесячно, вплоть до 1 января 2015.

Если все же после похода по инстанциям потребитель так и не доказал свою правоту, остается одна дорога - в суд. За помощью в составлении претензии можно обратиться в консультативный центр Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Однако напрямую вмешаться в ситуацию специалисты организации не вправе. Начальник отдела защиты прав потребителей Галина ЯШИНА объяснила, что этот вопрос относится к спорам имущественного характера, а значит, гражданин самостоятельно собирает доказательства и инициирует судебное разбирательство.

Фото news.rambler.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости