Астрономы NASA обнаружили самую яркую в нашей Вселенной галактику

Американские астрономы в ходе длительных наблюдений посредством телескопа WISE разглядели во Вселенной самую яркую галактику. Она расположена на расстоянии от Земли в 12,5 млрд. лет. По данным NASA, эта галактика в 300 триллионов раз сильнее излучает свет, чем Солнце.

Невероятная яркость этих галактик объясняется, по мнению экспертов, наличием в их составе сверхмассивных черных дыр. При этом разогретая пыль дает инфракрасное излучение, которое попало в поле зрения телескопа.

- Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение, – пояснили астрономы.

Галактике-чемпиону уже присвоен порядковый номер, состоящий из названия телескопа, с помощью которого ее удалось обнаружить (WISE) и восемнадцатизначного числа.

Ученым также удалось найти еще порядка 20 ярких галактик, которые можно увидеть исключительно в инфракрасном диапазоне.

По информации informing.ru