Космический телескоп «Хаббл» наблюдает уникальную звезду под названием Nasty 1

23 мая 2015 в 20:00

Астрономы, используя космический телескоп НАСА «Хаббл», открыли удивительные новые подробности о массивной, быстро стареющей звезде, которая ведет себя совершенно уникальным для нашей галактики образом.

Эта звезда, получившая по каталогу обозначение NaSt1, а у астрономов — прозвище “Nasty 1” («трудно разрешимый», англ.), может представлять собой кратковременную стадию эволюции сверхмассивных звезд.

Открытая впервые несколько десятилетий тому назад, Nasty 1 была идентифицирована как звезда Вольфа-Райе, стремительно эволюционирующая звезда, намного более массивная, чем наше Солнце. Эта звезда теряет свои богатые водородом внешние оболочки с большой скоростью, обнажая раскаленное до сверхвысоких температур, сверхяркое ядро из гелия.

Однако Nasty 1не похожа на типичную звезду Вольфа-Райе. Астрономы, использующие для наблюдений космический телескоп «Хаббл», ожидали увидеть газ в виде двух «долей», берущих начало из двух полюсов звезды, подобно картине, наблюдаемой в случае Эты Киля, которая является кандидатом в звезды Вольфа-Райе. Исходя из текущих оценок, возраст туманности, окружающей эти звезды, составляет лишь несколько тысяч световых лет, и она находится на расстоянии примерно в 3000 световых лет от Земли.

Согласно предложенному командой сценарию, массивная звезда эволюционирует очень быстро, и по мере того как подходят к концу запасы её водорода, звезда раздувается. Связь её внешней водородной оболочки с ядром становится менее прочной, чем прежде, и водородная оболочка становится «обедом» для близлежащей звезды-компаньона, попадая в гравитационные «когти» этой звезды. Более компактная «звезда-каннибал» постепенно перетягивает на себя материю с исходной массивной звезды, при этом последняя теряет свою водородную оболочку и обнажает гелиевое ядро, становясь таким образом звездой Вольфа-Райе.

Источник: www.astronews.ru