Генно-модифицированные бактерии смогут обнаруживать раковые опухоли

29 мая 2015 в 17:43

Американские учёные опубликовали результаты двух исследований, в которых рассказывается о способности генно-модифицированных бактерий обнаруживать злокачественные новообразования и диабет в мышах. Предполагается, что в будущем эти бактерии могут стать инструментом диагностики рака у людей.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Science Translational Medicine, описывается метод, с помощью которого учёные трансформировали бактерию E.Coli в своего рода сенсор, который остаётся в организме мышей в течение примерно месяца. В это время она старается обнаружить злокачественные опухоли, пишет англоязычный сайт RT.

Обычная E.Coli может просачиваться сквозь стенки кишечника и остаётся в опухолях печени. Однако модифицированная бактерия научилась производить специальный фермент, который изменяет цвет мочи мышей, сигнализируя о болезни.

И хотя модифицированная E.Coli оказалась способной обнаружить рак в теле мышей в течение 24 часов, этот метод должен быть ещё опробован на человеке. Дело в том, что микрофлора кишечников грызунов и людей сильно различается.

В ходе второго исследования учёные попробовали использовать модифицированные бактерии для диагностики у мышей диабета — они старались получить биологические сигналы в моче, которые при определённом пороге, так же как и в первом исследовании, изменяли бы цвет мочи мышей.

Как выяснилось, так называемые бактериосенсоры в образцах урины успешно распознают повышенный уровень сахара и действуют почти так же, как все существующие ныне методики анализов мочи на диабет.

Учёные из Массачусетского института технологий и Калифорнийского университета в Сан-Диего заверяют, что их работы жизненно важны, поскольку повышают успех диагностики и, соответственно, лечения болезней, которые долгое время могут быть не обнаружены.

По информации russian.rt.com