http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2015-06-03/64348-prezident-rzhd-optimizaciya-vagonnogo-uchastka-v-blagoveshchenske-yavlyaetsya-sledstviem-slozhnoy.html

Президент РЖД: оптимизация вагонного участка в Благовещенске является следствием сложной ситуации в пассажирском комплексе

Поделиться новостью:

3 июня 2015 в 13:25

Работница АО «ФПК» Ирина Олифер задала вопрос о судьбе вагонного участка станции Благовещенск президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину во время прямого эфира телевизионной программы «Открытый разговор» на канале РЖД-ТВ.

- 2 марта 2015 года подписан приказ № 68 об упразднении организации. 350 человек (для нашего города это большая цифра) должны уйти. Вопрос даже не в том, где нам найти достойную работу, а в том, что это не является экономическим развитием Дальнего Востока, люди никому не нужны, - рассказала Ирина Олифер.

По мнению президента РЖД, сокращение вагонного участка в Благовещенске является следствием тяжелой ситуации, сложившейся в пассажирском комплексе холдинга.
- У нас пассажирский комплекс находится в очень непростой ситуации, - ответил Владимир Якунин. - Пассажирские перевозки сократились еще на 7% (4% из них это последствия гражданской войны на Украине), но в целом 7% – это колоссальное сокращение объемов.

Глава монополии напомнил, что в соответствии с законодательством, правительство РФ формирует заказ на перевозки в регулируемом секторе (плацкарта и общие вагоны – прим. ред.) и выплачивает дотации за их осуществление. Однако вместо 29,5 млрд рублей сумма дотаций сокращена до 26 млрд.

- Просто делать вид, что ничего не происходит, и осуществлять свою работу мы можем, - отметил президент РЖД. – Но это будет работа бесплатная.
Отвечая на вопрос жительницы Амурской области, Владимир Якунин отметил, что в условиях отсутствия оплаты за работу ни одна современная компания существовать не может.

Снижение компенсаций за пассажирские перевозки в регулируемом государством сегменте и в целом сокращение объемов пассажирских перевозок поставили вопрос об оптимизации ряда железнодорожных предприятий.
- Вопросы, связанные с оптимизацией структуры не только ФПК, но и структуры РЖД рассматривались и на уровне премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева, - сообщил Владимир Якунин.

Кроме того, президент РЖД отметил, что судьба предприятий решается в тесном взаимодействии как с правительством страны, так и с региональными властями. В частности, он подчеркнул, что информация об оптимизации вагонного участка в Благовещенске была своевременно доведена до правительства Амурской области.

В то же время Владимир Якунин сообщил, что сокращение 350 человек – это тема, которая требует личного внимания президента компании.

- По моему устному указанию, ни одно рабочее место не может быть сокращено за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке, без рассмотрения, практически, на моем уровне, – сообщил Владимир Якунин.

По мнению президента РЖД, в случае с вагонным участком в Благовещенске взаимодействие региональных представителей пассажирского комплекса и аппарата управления компании не было организовано надлежащим образом. Несмотря на это Владимир Якунин подчеркнул, что все мероприятия по оптимизации производится в соответствии трудовым кодексом РФ, а всем работникам вагонного участка были предложены рабочие места в других подразделениях компании.

- Это ведь не тот случай, когда сократили, выплатили компенсацию, и «До свидания!», - объяснил Владимир Якунин. - Все было сделано в соответствии с действующим законодательством, предложения по другим рабочим местам тоже были сделаны.

По мнению Владимира Якунина, в условиях снижения объемов погрузки и пассажирских перевозок компания не может оставаться в том состоянии, в каком была несколько лет назад, и это не только вопрос судьбы вагонного участка станции Благовещенск.

- Меньше стало нужно нашей железнодорожной работы, - отметил Владимир Якунин, - но это касается всех.

Добавим, что в ходе «Открытого разговора» тема оптимизации подразделений РЖД поднималась не один раз. Президент РЖД разъяснял, что в целом сохраняется подход, одобренный коллективами компании еще во время кризиса 2008 года. Согласно сложившейся практики в период снижения объемов работы РЖД в первую очередь старается сохранить трудовые коллективы. Это делается за счет сокращения продолжительности рабочего дня или рабочей недели по согласованию с профсоюзами и работниками предприятий. В случае оптимизации предприятий компания прилагает все силы для трудоустройства работников по профессии, сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

 




2015-06-03 23:33:21
если для Благовещенска 350 человек это большая цифра, то что говорить о Шимановске, где на улице оказались 600 человек с вагонного депо и где нет вообще никакой работы по специальности для узких специалистов

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.