Вытолкнутые из галактик звезды взрываются вдали от родительских галактик

5 июня 2015 в 20:00

Снимки высокого разрешения, полученные при помощи космического телескопа «Хаббл», подтверждают, что три сверхновые, открытые несколько лет назад, взрываются в темной пустоте межгалактического пространства, будучи вытолкнутыми прочь из родительских галактик за миллионы и миллиарды лет до взрывов. Большинство сверхновых происходят внутри галактик, содержащих сотни миллиардов звезд, одна из которых может взорваться раз в столетие в расчете на одну галактику.

Однако эти «одинокие» сверхновые были обнаружены между галактиками в трех крупных скоплениях галактик, каждое из которых включает несколько тысяч галактик. Ближайшие «звездные соседи» этих сверхновых находятся от них на расстоянии примерно в 300 световых лет, что примерно в 100 раз больше расстояния от Солнца до ближайшей к нему звезды Проксимы Центавра, которое оценивается в 4,24 светового года.

Эти одинокие звезды напомнили главному автору нового исследования Мелиссе Грэхэм из Калифорнийского университета в Беркли, доктору философии и страстной любительнице научной фантастики, о вымышленной звезде Триал, фигурирующей в рассказе писателя-фантаста Иэна Бэнкса под названием «По ту сторону тьмы». Триал лежит на расстоянии в миллионы световых лет от любой другой звезды, и у одной из обитаемых планет её системы на ночном небе нет почти ни одной звезды.

Впрочем, любые планеты, которые могли существовать в системах этих трех «одиноких» звезд, были, вне всякого сомнения, уничтожены при взрывах сверхновых, хотя до этих взрывов ночное небо на планетах могло быть столь же беззвездным, что и небо планеты Гольтер, сказала Грэхам. Плотность звезд в межгалактическом пространстве до миллиона раз меньше, чем плотность звезд, лежащих внутри галактик.

По информации astronews.ru