ЗабЖД продолжает «идти» против российской тенденции спада погрузки

ЗабЖД продолжает «идти» против российской тенденции спада погрузки. Если в целом по стране в мае железные дороги погрузили на 3,6% грузов меньше, чем прошлом году, то на ЗабЖД достигнут рост погрузки на 17%. Отметим, что предприятия Амурской области обеспечили погрузку 49% грузов Забайкальской магистрали, и этот показатель к прошлому году увеличен на 18%.

ЗабЖД эффективно взаимодействует с грузоотправителями Забайкалья и Приамурья, своевременно предоставляя подвижной состав и обеспечивая бесперебойные перевозки. Итог взаимовыгодного сотрудничества – 1,3 млн отправленных грузов в мае. Практически треть из них – каменный уголь (475 тыс. тонн). Твердое топливо поставляется предприятием энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Уголь является малодоходным грузом, однако РЖД ответственно относится к своим социальным обязательствам и выполняет их в полном объеме. Основная часть погрузки угля пришлась на Забайкалье (281 тыс. тонн), Амурская область обеспечила погрузку 194 тыс. тонн угля.

Строительные грузы на ЗабЖД вышли на второе место по количественным показателям и стали первыми по интенсивности роста: погружено 278 тыс. тонн, рост к маю прошлого года составил 60%. Несмотря на рост погрузки строительных грузов в Амурской области (+14%), вклад региона в этом виде грузов составил чуть более одной трети – 95,4 тыс. тонн. Отметим, что в целом по стране отсутствие финансирования, увеличения ставок по кредитам и снижение покупательной способности негативно сказалось на отправке материалов для строительства. РЖД прогнозирует по стране спад отправок строительных грузов в июне до 14,5%. На Забайкальской магистрали ситуация отличается от общероссийской только благодаря развернутым масштабным работам по ремонту пути. С апреля на ЗабЖД оздоравливают путевую инфраструктуру, в том числе производят замену щебня. Дробленые горные породы поставляют на ЗабЖД региональные щебеночные заводы, что и учитывается в погрузке строительных материалов.

Не сказались на работе ЗабЖД и кризисные явления в авто- и авиаперевозках. В стране зафиксировано снижение потребления бензина, керосина и дизтоплива, что повлекло сворачивание производства нефтеперерабатывающими предприятиями. Так, по данным Росстата, за 4 месяца 2015 года автомобильные перевозки снизились на 6,7%, авиаперевозки сократились на 10%. В связи с этим корректируют объемы работы нефтепереработчики. В то же время на ЗабЖД объем погрузки нефти и нефтепродуктов к уровню мая прошлого года вырос на 34% и составил 263 тыс. тонн. Практически 95% нефти погружено на станции Сковородино. Нефтяные грузы составляют третью часть погрузки Свободненского региона ЗабЖД.

Еще один интересный факт, не вписывающийся в общую тенденцию: на Забайкальской магистрали, несмотря на укрепление сотрудничества с КНР, объемы погрузки импортных товаров продолжают снижаться. Китай сокращает поставки продукции в Россию через Забайкальск. В мае на этой пограничной станции погружено «импорта» 79,4 тыс. тонн, снижение к прошлому году - 27%.

Вопреки распространенному мнению, погрузка лесных грузов на ЗабЖД не составляет значительной части от всего объема грузовой работы. В мае леса погружено 58,4 тыс. тонн, что составляет менее 5% от общего объема погрузки. Отметим, однако, что по сравнению с маем прошлого года этот показатель вырос на 14,4%. Свободненский регион ЗабЖД обеспечил погрузку 12,7 тыс. тонн лесных грузов. Рост к прошлому году составил 30%.

Хороший урожай зерновых в Амурской области в 2014 году (по сравнению с осенью 2013 года), обеспечил стабильный рост погрузки зерна на Свободненском регионе ЗабЖД. Приамурцы отгрузили 40 тыс. тонн зерна, что составило почти 100% от всего объема погрузки зерновых на ЗабЖД (41 тыс. тонн).

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости