Ученые полагают, что Марс всегда был холодной и ледяной планетой

Американские ученые провели исследование, которое показало, что Марс всегда был холодной и ледяной планетой. Его поверхность была покрыта льдами большую часть времени, а осадки выпадали в виде снега. Ледяной сценарий на Марсе существенное снижает надежды на обнаружение жизни на планете.

Из-за низкого давления вода на Марсе не может существовать в жидком состоянии на большей части поверхности планеты. Вода в состоянии льда была обнаружена в марсианском грунте космическим аппаратом НАСА «Феникс». В то же время, собранные марсоходами геологические данные позволяют предположить, что в прошлом вода покрывала значительную часть поверхности Марса.

В ходе работы над проектом ученые использовали свои расчеты при проверке двух климатических сценариев: согласно первому, предполагалось, что на Марсе теплый и влажный климат со средней температурой 10 градусов Цельсия, а второму — холодный и ледяной климат со средними температурами -48 градусов. Исходя из этого ученые сделали вывод, что ледяной сценарий для Марса более реалистичен в прошлом. Геологические данные говорят о том, что в прошлом вода покрывала значительную часть планеты. Однако ледяной сценарий развития Марса значительно уменьшает шансы на обнаружение каких-либо форм жизни на планете, пишет informing.ru.

Фото igadgetworld.ru