Ученые нашли возможное доказательство существования жизни на Марсе

17 июня 2015 в 13:09

Международная группа исследователей нашла следы метана в марсианских метеоритах, по их мнению, это возможный ключ в поисках жизни на Марсе.

Исследователи во главе с Джоном Парнеллом из Абердинского университета, Шотландия, изучили образцы шести метеоритов, состоящих из горных пород вулканического происхождения, которые были в свое время выброшены в космос с поверхности Марса. Эти метеориты содержат газы в тех же количественных соотношениях и с тем же изотопным составом, что и марсианская атмосфера. Также все шесть образцов содержат метан, обнаружение которого производилось методом масс-спектрометрии, сообщает astronews.ru. При этом уровень метана в метеоритах оказался значительно больше, чем уровень этого газа, зафиксированный в атмосфере Марса зондом «Марс-Экспресс». Поэтому в марсианской почве, вероятно, присутствуют собственные источники метана, которые возможно полностью изолированы от атмосферы «Красной планеты».

Наличие этого газа свидетельствует о том, что на Марсе все же существует источник пищи (в виде органических молекул) и водорода (образуется при взаимодействии горных пород с водой), а значит, есть или существовали ранее все условия для существования микробов в марсианской почве. Стоит отметить, что данное открытие намекает на возможность того, что метан может быть использован в качестве источника питания для элементарных форм жизни под поверхностью планеты. На Земле микробы используют его в различных средах.

Фото rus-img.com