Астрономы обнаружили в знаменитом скоплении более 800 темных галактик

23 июня 2015 в 16:34

Ученые из Соединенных Штатов обнаружили огромное количество, чуть более восьми сотен, темных галактик в знаменитом кластере «Скопление Волос Вероники». Это сделало их существование еще более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Пока специалисты не понимают, каким образом возникли и существуют такие скопления звёзд, которые можно увидеть только при помощи очень мощных телескопов. По одной из версий, «сверхтёмные» галактики истратили своё «звёздное горючее» при взаимодействии с другими галактиками.
«У нас складывается ощущение, что у всех этих темных галактик есть какая-то массивная оболочка», - говорит главный исследователь научного проекта Джин Кода. Он также заявил, что многие из найденных галактик очень похож на наш Млечный Путь по размеру, однако звезд в них намного меньше, чем в нашей.

Эти галактики кажутся очень рыхлыми и вытянутыми, если судить по свету, испускаемому их звездами. Многие из этих галактик близки по размерам к Млечному пути, но содержат лишь 1/1000 от числа имеющихся в нашей галактике звезд. Столь редкое расположение звезд в этих галактиках обусловливает возможность отрыва звезд друг от друга под действием мощных приливных сил, зафиксированных в скоплении галактик Кома. Поэтому хрупкие звездные системы должны быть защищены от действия гравитации галактик скопления некими образованиями с большой массой, считают ученые. Первым кандидатом на роль таких образований стали массы темной материи. Согласно расчетам исследователей, масса нормальной материи в каждой из вновь обнаруженных галактик составляет порядка 1 %, в то время как остальные 99 % приходятся на темную материю, пишет astronews.ru.