Шведским ученым удалось создать искусственную нервную клетку

25 июня 2015 в 15:58

Аналог нервной клетки человека создан шведскими учеными. Пока созданная искусственным путем нервная клетка достаточно большая по размерам, но её размеры можно с использованием нанотехнологий уменьшить до бесконечности. Затем ее можно будет использовать в качестве импланта, внедряя в многофункциональную нервную систему человека.

Человеческие нервные клетки изолированы друг от друга и между собой взаимодействуют химически. Внутри клетки химический импульс преобразуется в электрический и по мембране переходит на другой конец клетки. Там сигнал опять преобразуется в химический и передается уже другой клетке. Обычно, чтобы повлиять неким образом на работу головного мозга, используют электрическую стимуляцию, сообщает deita.ru. Исследователям из Каролинского института совместно с коллегами из университета города Линчёпинг удалось создать биоэлектронный компонент, способный находить химические сигналы и передавать их дальше клеткам человека. "Наша искусственная нервная клетка состоит из проводящих полимеров —некоторой из форм пластика, который проводит электричество. Искусственная клетка таким же образом, как человеческие нейроны, обнаруживает изменения в химическом сигнале, который затем преобразуется в электрический сигнал. С помощью электронного программного обеспечения сигнал посылается далее в нужное место, где он преобразуется в химический сигнал, который воздействует на следующую клетку", — рассказала один из руководителей исследования, профессор клеточной микробиологии Агнета Рихтер-Дальфорс.

Данное открытие как раз способно заменить традиционный способ воздействия электрическими импульсами на нервные клетки при лечении различных неврологических заболеваний.