Ученые обнаружили пять «скрытых» черных дыр во Вселенной

8 июля 2015 в 11:16

Астрономы нашли доказательства существования большой популяции скрытых сверхмассивных чёрных дыр. С помощь космической обсерватории NuSTAR международная группа учёных обнаружила высокоэнергетические рентгеновские лучи, исходящие от пяти сверхмассивных чёрных дыр, ранее скрытых от прямого наблюдения пылью и газом.

Лэнсбери и его товарищи изучили 9 объектов, которые, возможно, являлись активными ядрами галактик. В подобных ядрах газ притягивается в центр галактики, где он или идет на образование новых звезд, или захватывается гравитационным полем сверхмассивной черной дыры. Объекты-кандидаты были выбраны по информации Слоановского цифрового обзора неба — проекта картографирования абсолютно всей небесной сферы с помощью широкоугольного телескопа обсерватории Апаш-пойнт (США), сообщает informing.ru. Сверхмассивные черные дыры ученые обнаружили по рентгеновскому излучению сосредоточенной вблизи них материи, которое способно проникать сквозь толщу газа и пыли, не поглощаясь ими.

Высокоэнергетические рентгеновские лучи были обнаружены лишь у пяти кандидатов, что в результате подтвердило наличие областей с мощным гравитационным притяжением. Излучение оказалось намного ярче, а дыры активнее, чем считалось ранее. То есть они были скрыты от глаз астрономов, но тем не менее пировали на окружающей материи.

Фото newsnr.com