Астрономы нашли самую яркую сверхновую звезду

14 июля 2015 в 11:23

Китайские астрономы объявили об открытии ярчайшей сверхновой звезды во Вселенной. Вспышку, отнесенную к классу особенно мощных, специалисты увидели при помощи системы из 14 телескопов ASAS-SN в южном созвездии под названием Индеец. Обнаруженное небесное тело получило название ASASSN-15lh. Исследователи рассчитали, что открытие было сделано спустя девять дней после того, как звезда достигла своей максимальной яркости, а свет от нее до Земли шел 2,8 млрд лет.

По мнению астрономов, ASASSN-15lh в сто раз ярче обыкновенных сверхновых звезд. Именно поэтому ее отнесли к классу гиперновых — особо ярких сверхновых. Впрочем, пока не все астрономы согласны с тем, что ASASSN-15lh на самом деле является гиперновой. Дело в том, что свет от взрыва звезды только начинает меркнуть. Чтобы определить истинную природу его источника, может потребоваться около ста дней. В истории бывали случаи, когда звезды лишались этого звания. Чаще всего это происходит со звездами, которые оказались слишком близко к черной дыре и были разорваны ею, пишет spbdnevnik.ru.

Фото: nasa.go