В созвездии Лебедя обнаружена планета, похожая на Землю

Телескоп «Кеплер» обнаружил «старшую двоюродную сестру» Земли на стыке созвездий Лебедя и Лиры, сообщает NASA. Новую планету назвали Кepler-452b — в честь телескопа, с помощью которого ее обнаружили. Она больше и старше, чем наша, и находится в так называемой «зоне обитаемости», то есть на таком расстоянии от своей звезды, благодаря которому там возможно возникновение воды в жидком виде, а значит и жизни.

Планета, названная Kepler 452, вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, по сходной с земной орбите, так что год на ней равен 380 земным дням. Kepler 452 в полтора раза больше Земли, ее возраст составляет 6 млрд лет (против 4,5 млрд у Земли). Расстояние, на которое она удалена от звезды, а также твердая поверхность делают возможным наличие на ней жизни. Астрофизики рассказали, что диаметр Kepler-452b на 60% больше земного, что позволяет отнести планету к классу планет, которые называют «Суперземля». В то же время массу и состав новой планеты ученые рассчитать пока не успели, уточнив, что, скорее всего, она скалистая.

Однако ученые, по их словам, пока не могут подтвердить или опровергнуть наличие жизни на открытой родственнице Земли. Телескоп "Кеплер" не способен проводить столь детальные исследования на таких расстояниях. "Работа над обнаружением признаков жизни потребует использования перспективных технологий и инструментов, которые, вероятно предстоит вывести на орбиту Земли", — говорят специалисты агентства, пишет rosbalt.ru.

Помимо Kepler 452b, "Кеплеру" удалось найти еще дюжину потенциальных "кузин" Земли, чей диаметр или равен земному, или больше него не более чем в два раза, и при этом находящихся внутри предполагаемой "зоны жизни". Как надеются в NASA, их изучение поможет нам понять, как можно оценивать условия на поверхности таких планет, и подготовиться к поискам настоящего двойника Земли, которыми займется строящийся сейчас телескоп TESS, наследник "Кеплера".