Ученые обнаружили ближайшую к Земле транзитную экзопланету

Наблюдения при помощи космического телескопа «Спитцер» позволили NASA обнаружить ближайшую к Земле экзопланету, обращающуюся вокруг звезды на расстоянии всего в 21 световой год, сообщается на сайте американского аэрокосмического агентства. Планета HD 219134b обращается вокруг звезды Глизе 892 в созвездии Кассиопеи и является транзитной. Это означает, что ее расположение позволяет наблюдать при помощи телескопов как она проходит между нами и своей звездой.

Глизе 892 в созвездии Кассиопея можно видеть с Земли даже невооруженным глазом, хотя она менее яркая и горячая, чем Солнце. Планета находится слишком близко к звезде, для того, чтобы на ней могла существовать жизнь. Однако она интересна тем, что является самой близкой к нам планетой земного типа. Ближе только экзопланета GJ674b в 14,8 светового года от нас, однако ее тип ученым неизвестен. Большинство же экзопланет удалены от нас на сотни световых лет, сообщает chrdk.ru

25 июля орбитальный телескоп «Кеплер» также нашел планету, которую можно назвать двойником Земли. Эта планета, которую назвали в честь телескопа Кepler-452b, находится от нас в 1400 световых лет. Обнаружение «новой Земли» стало одной из самых обсуждаемых тем в Интернете за последнее время.