Астрономы нашли самую далекую от Земли галактику

Сотрудники обсерватории Кека смогли зарегистрировать излучение, исходящее от галактики EGSY8p7, которая находится на расстоянии 13,1 млрд световых лет от Земли. Мы «видим» ее такой, какой она была спустя всего 585 миллионов лет после Большого взрыва. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу обсерватории.

Для открытия был использован инфракрасный спектрограф в обсерватории Кека на Гавайских островах. Инструмент позволил обнаружить водородную линию Лайман-альфа, что стало неожиданностью для всей группы

Согласно теоретическим расчетам, Вселенная была непрозрачна для такого излучения первые 400 миллионов лет из-за того, что ее заполнял нейтральный водород. Затем постепенно, по мере появления первых галактик излучение звезд стало расщеплять нейтральный водород на протоны и электроны. Ученые предполагают, что этот процесс происходил постепенно: формирующиеся галактики превращали водород вокруг себя в ионизированную плазму, ионизированные участки расширялись и накладывались друг на друга.

- Космическое пространство между галактиками содержит большее количество темных облаков водорода, которые поглощают этот сигнал. Именно поэтому наши попытки глубже проникнуть во Вселенную и, следовательно, заглянуть дальше в прошлое, редко увенчиваются успехом, - пояснил один из авторов исследования Ади Цитрин, цитирует e1.ru.

Ранее, стало известно, что наблюдения телескопа «Спитцер» подтвердили: на расстоянии в 21 световой год от Солнца находится самая близкая к нам планета земного типа. Об этом говорится в сообщении на сайте NASA.

Фото kosmos.of.by