Ученые создали самообучаемый искусственный мозг

18 августа 2015 в 19:00

Ученые Томского госуниверситета объявили о создании искусственного интеллекта, способного к самообучению. Разработка может применяться в медицине для лечения различных деменций.

Как пишет naked-science.ru, в пресс-службе томского вуза пояснили: в разработке интеллекта приняли участие специалисты из нескольких стран, включая Германию, Украину и Беларусь. Сначала ученые построили математическую и компьютерную модели мозга человека, затем сконструировали радиоэлектронный прибор, содержащий перцептроны - по сути, искусственные нейронные сети. Прибор способен обрабатывать разноплановую информацию: видео, звук и так далее. Первый перцептрон был разработан в 1957 году американским ученым Фрэнком Розенблаттом и использован в первом в мире нейрокомпьютере «Марк-1».

«В конечном итоге искусственный мозг должен стать аналогом биологической модели. В нашей физической модели, как и в головном мозге человека, происходит образование новых нейронных связей и затухание уже имеющихся. У человека это является процессом забывания», - пояснил принцип работы устройства главный разработчик, сотрудник лаборатории «Системы технического зрения» ТГУ Владимир Шумилов.

Предполагается, что искусственный интеллект может применяться в медицине для лечения болезней Паркинсона или Альцгеймера.

Фото: naked-science.ru.