Синдром седьмого сентября поджидает амурских школьников

Летом дети свободны, они спят подольше, отдыхают, ездят на курорты с родителями. 1 сентября - немногие школьники ждут с воодушевлением, ведь резкий переход к интенсивной учебе и нагрузкам - достаточно сильный стресс.

Пару дней дети находятся на позитиве, делятся впечатлениями и обмениваются с друзьями эмоциями. Но спустя неделю, особенно младших школьников, формируется особо выделяемое школьными психологами явление - синдром седьмого сентября.

К концу первой недели в школе ребенок выглядит вялым, капризничает, у него могут возникать головные боли или проблемы с животом и пищеварением, слезы, обиды, истерики. У части детей возникает снижение зрения, могут быть неожиданные подъемы температуры, практически на пустом месте и на фоне полного здоровья возникает рвота, могут обостриться хронические патологии. Основа всего этого - резкое изменение его привычной жизни, возникновение в связи резкими переменами эмоционального, а также физического напряжений.

Родителям нужно серьезно и внимательно отнестись к проблеме и наличию этого тяжелого психологического этапа адаптации. Нужно помочь детям преодолеть трудный период в начале школьной жизни без потерь здоровья и самочувствия.

Прежде всего, нужно проявлять терпение и участие по отношению к ребенку. На протяжении всего сентября не стоит применять в воспитании строгости. Не стоит ругать ребенка за его не очень хорошие оценки, выдвигать обвинений в его безответственности, не стоит допускать придирок по пустяковым поводам. Нужно подбодрить приунывшего школяра, высказать веру в его возможности и способности, при появлении жалоб на здоровье - отнестись к ним с вниманием и дать ребенку отдохнуть. Тогда у него появятся вера в свои силы, стимул к новым достижениям и свершениям, не будет чувства вины и дискомфорта от неудач и промахов.

По материалам stranamam.ru.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости