http://www.teleport2001.ru/tvs-media/2011/10/20/1059.html

Белогорские дельтапланеристы покоряют небо

Поделиться новостью:

20 октября 2011 в 17:11

Ветер, кураж, адреналин. Клуб белогорских энтузиастов-любителей парить в небе в этом году приобрели 3 моторных дельтаплана. Таких аппаратов не более десятка во всей области.

На поле возле с. Хитровка часто собираются мужчины разных профессий (от учителей до предпринимателей и даже председатель боевого общества). Объединил их один интерес - небо.

Детскую мечту взлететь в небо удается осуществить далеко не каждому. Исключением стал клуб любителей из Белогорска. Все началось с прыжков с парашютом. Летом они приобрели 3 дельтаплана. Высота полета достигает 3,5 тысячи метров. Максимальная скорость движения в воздухе - 130 км/ч.

К мечте взлететь в высь они шли десятилетиями, и вот момент настал, хоть и удовольствие это дорогостоящее – 800 тысяч рублей за один такой летательный аппарат. Не так давно пригласили опытного инструктора, пилота с 30-летним стажем, который преподал им уроки аэродинамики, строения дельтаплана, и рассказал обо всем, что касается полетов. Ведь экстрим и риск должны быть оправданы.

Как рассказал Игорь Ефанов, если верить неписанным летным законам, то в случае, когда пилот идет в полет как герой, его близко нельзя допускать к полету. Он должен выполнять все спокойно, хладнокровно и грамотно.

Игорь Ефанов в прошлом руководил поисково-спасательной парашютно-десантной службой авиационного полка. Прыжки с парашютом были его обязанностью и в то же время любимым делом. Сейчас это хобби. Еще и научился на дельтаплане летать, дальность полета которого достигает 300 км.

Любители экстрима говорят, что сравнить ощущения от полетов на дельтаплане и прыжков с парашютом невозможно, они совершенно разные и незабываемые. У белогорских энтузиастов 3 моторных дельтаплана из десяти имеющихся в Амурской области.

- Перед полетом необходимо прогреть двигатель. Теперь можно взлетать. Расстояние пробега - 80-90 метров. Скороподъемность - 5-8 метров в секунду. Взлет и посадка делается, конечно, против ветра, - рассказал Алексей Гилев.

Кстати, о ветре. Для полетов необходимо не только знание всех технических возможностей аппарата и навыки вождения, но и максимально комфортная погода. Скорость ветра должна быть минимальной. Перед тем как взмыть в небо пилоты обязательно обращают внимание на ветроуказатель (в простонародье его называют «колдун»). По нему и ориентируются в том, куда дует ветер.

Хоть они и прошли обучение, с каждым полетов присутствует волнение, особенно у тех, кто за ним наблюдает. На высоте всякое может случиться. Кстати, у пилотов есть своя традиция после тренировок обязательно сходить в баню и там провести разбор полетов, в прямом смысле этого слова.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.