http://www.teleport2001.ru/zeyskie-ogni/2012-12-08/15758-svobodnenskiy-kollekcioner-predlozhil-yunym-graffiti-hudozhnikam-raspisat-grammofon.html

Свободненский коллекционер предложил юным граффити-художникам расписать… граммофон

Поделиться новостью:

8 декабря 2012 в 14:42

В последнее время мне часто задают вопрос: как продвигаются дела с коллекцией? Кое-какие интересные экземпляры изредка поступают, правда, в плачевном состоянии. В нашем городе почти ничего не осталось, более-менее приличные экспонаты в большинстве своём «сбегают» за границу или проданы весьма состоятельным столичным покупателям. Да и коллекционеров осталось немного, и заседания их клуба после смерти Анатолия Нерезова сошли на нет. Но как бы то ни было потихоньку пополняется архив звукозаписей, и старинные часы «ещё идут».

Недавно восстановил ещё один граммофон, несколько громоздких вещиц, и в квартире стало ещё теснее. Думаю, что со временем нужно будет думать, куда всё это пристроить. Ведь для меня главное – не обладать вещью, а интересен сам процесс восстановления. Об этом хочется рассказать подробнее.

От германского граммофона с помятой и облезлой трубой арбузной расцветки остались лишь «рожки да ножки», а рассохшийся корпус без «дна и покрышки» вызвал весёлое недоумение у таксиста, рискнувшего чехлами салона, чтобы доставить меня с «раритетом» до дома. Выходные ушли на очистку механизма от ржавчины и подбора деревянных дощечек, морилки и прочего, тем более что не было мембраны и тонарма. Впрочем, изогнутые хромированные трубки от импортных смесителей для ванной комнаты пригодились (никогда не выбрасывайте сегодня то, что можно выбросить завтра) – и получилось то, что получилось.

Как говорится, «я его слепила из того, что было». Но расписать рупор никто не брался – возни много, а в результате может получиться «новодел». И после долгих раздумий я решил обратиться к тем, кого так часто костерят на чём свет стоит коммунальные службы – к местным граффитчикам. Телефон узнал у журналистов в редакции… Тем более что терять было нечего – работать с баллончиками с краской я никогда не пробовал.

Ребята несколько опешили, узнав, что им предстоит раскрасить, не «подстава» ли… Долго обсуждали, какую краску нужно использовать, чтобы она не бликовала, не была слишком яркой, какой скотч купить, кто будет держать рупор, как тонировать, скорость высыхания и т.д. Никогда не думал, что у подростков получится такая научная дискуссия – прямо как у хирургов перед операцией! Несколько часов ушло на поиск нужной краски в магазинах, и наконец, застелив пол газетами и вставив рупор в трубу самовара, чтобы не раскачивался, юные художники надели перчатки, вооружились баллончиками, и, как говорил когда-то кормчий перестройки, «процесс пошёл»!

Увидев их слаженные и уверенные действия, я понял, что сам никогда бы не сумел так покрасить рупор. Выбирая углы наклона струи краски, то приближая баллончики, то отдаляя, за пару часов ребята сумели из куска ржавой жести создать такое чудо, что любо-дорого смотреть. Помещение пришлось проветривать пару часов, зато рупор стал выглядеть «на все сто», в то же время не сверкая новизной, и «новодельным» его никто бы не рискнул назвать. Были довольны своей работой и сами перемазанные краской художники, сожалея только о том, что аппарат остался у меня дома: хотели бы увидеть его в действии. Поэтому я хотя бы здесь решил показать, что удалось с их помощью восстановить буквально из ничего. Громадное спасибо, ребята, ничего не скажешь, вы в своём деле – профессионалы: и быстро (в их деле действительно нужна скорость), и уверенно, и качественно. Если надумаю весной подновлять ржавый кузов своей древней «шестёрки», позвоню! И друзьям-коллекционерам порекомендую…

Глядя на расписные жестяные «тюльпанчики», решил покопаться в Интернете и поискать коллекционеров граммофонов. Неожиданно наткнулся на телефон известного клоуна В.И. Дерябкина, организовавшего в С.-Петербурге музей граммофонов (второй по величине в нашей стране!). Когда-то в журнале «Огонёк» читал очерк о его коллекции. Решил позвонить – и нашёл в его лице интереснейшего собеседника! Битых полчаса мы обменивались соображениями по поводу устройства и ремонта акустических «монстров», о жизни, политике, цирке и современной эстраде, – тут, как говорится, «рыбак рыбака…»

Я послал ему фотографии своих экспонатов, а вскоре получил бандероль с книгой! Оказывается, знаменитый цирковой артист - потомственный донской казак, писатель, поэт. Его книгу с автографом, полную юмора и оптимизма, я прочёл с огромным удовольствием.

Что ещё хочется сказать? Мне постоянно твердят: «Продай всё это или выброси, чудик! Зачем тебе всё это? Хватит квартиру захламлять. Лучше купи иномарку или попутешествуй!» Может быть, они и правы. Но без «ковыряния в старье» в нашей глуши, где ничего не светит, можно окончательно скиснуть. То, что на чудаках держится мир, многие воспринимают как нонсенс: мол, на деньгах он держится, и всё. Но деньги нельзя есть, да и любоваться ими может только псих (если это не античные монеты). Именно чудаки придумали колесо, возвели пирамиды, изобрели звукозапись и синематограф, осуществили полёты в космос… На ком же ещё, скажите, мир держится? Не на офисном же планктоне!

На днях притащил ещё один расписной рупор, причём непропорционально огромный и жутко облезлый, с отломанным устьем. Будет повод подбирать к нему всё остальное – зима ведь долгая… А на рынке купил очередной венский гнутый стул – мужик на нём сидел за прилавком и расстался без сожаления. С граффитчиками контакт налажен, с несколькими краснодеревщиками познакомился, теперь бы найти в городе искусного жестянщика…

фото: gzt-sv.ru

gzt-sv.ru





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.