http://www.teleport2001.ru/zeyskie-ogni/2014-04-08/43685-svobodnenskie-pedagogi-osvaivayut-tonkosti-razdelnogo-obucheniya-devochek-i-malchikov.html

Свободненские педагоги осваивают тонкости раздельного обучения девочек и мальчиков

Поделиться новостью:

8 апреля 2014 в 09:52

28 марта в Управлении образования администрации города Свободного прошёл «круглый стол», в котором приняли участие педагоги школ №1 и №192, где уже в этом году появятся классы девочек и классы мальчиков. Наш корреспондент также побывала на этом мероприятии и задала интересующие многих свободненцев вопросы.

Как сообщает газета "Зейские огни", в ноябре прошлого года глава города Роберт Каминский предложил школе №1 разработать проект по гендерному обучению (раздельному обучению девочек и мальчиков с первого класса) и приступить к его реализации с 1 сентября 2014 года. Как тогда отмечал глава, в рамках данного проекта появится возможность создать спортивный класс по обучению мальчиков игре в хоккей на базе спортивного клуба «Союз». Эту идею поддержали родители и педагоги не только школы №1, но и школы №192. При этом у родителей, которые будут отдавать детей в школу, остаётся право выбора: отдать ребёнка в гетерогенный (смешанный) класс, либо в гомогенный.

В марте этого года учителя начальных классов вместе с директорами этих двух самых крупных школ города побывали в гимназии города Новосибирска, которая уже несколько лет работает с классами девочек и мальчиков.

Первый вопрос педагогам-первооткрывателям задала начальник Управления образования Любовь Большакова:

- После посещения гимназии вас не посещала мысль отказаться от этой идеи?

На этот вопрос ответила директор школы №1 Альбина Сторожева:

- Ни в коем случае! Мы ещё раз убедились, что надо и дальше изучать этот вопрос. Учителя изучают психологию и педагогику школьника. Но ведь существует психология женская и мужская. К примеру, в Америке в 200 раз увеличилось количество школ, которые занимаются по такому принципу. В Англии в 80 процентах всех школ обучение раздельное, а во Франции «раздельные» все частные школы. Это направление образования изучает масса учёных. Одно из возражений родителей против данного вида обучения – это то, что девочки с мальчиками будут мало общаться. Но ведь мы не семинария! Дети будут общаться друг с другом, а отдельными будут только классы.

- То есть внеурочное время дети будут проводить вместе? – задаёт следующий вопрос наш корреспондент.

- Какие-то мероприятия будут проводиться отдельно, где будут воспитываться особые качества у мальчиков и у девочек. Основные школьные мероприятия будут проходить совместно, ещё раз повторю – мы не закрытая школа.

- Нужна ли дополнительная профессиональная подготовка учителей?

- Конечно. На Дальнем Востоке опыт такой работы не накоплен, поэтому мы обратились к новосибирским коллегам. Там небольшая гимназия, где в параллели обучаются в одном классе девочки, в другом мальчики, а третий класс смешанный. Педагоги постоянно проводят мониторинг успеваемости детей, сравнивая все классы. С собой из поездки мы привезли видеозаписи ряда семинаров, которые проводила физиолог, нейропсихолог, доктор биологических наук из Санкт – Петербурга В.Д. Еремеева. Они станут одним из учебных пособий для педагогов. Новосибирская гимназия будет нас курировать и поставлять необходимый учебный материал, периодически будут проводиться конференции.

- Есть мнение некоторых родителей, но на мой взгляд оно искажённое: чтобы ввести гендерное обучение, необходимо полностью изменить программу, – говорит Любовь Александровна. – Действительно ли необходимы различные учебники для мальчиков и девочек? Что увидели вы в том учебном заведении?

- Мы не увидели, что там конкретно нужны программы для мальчиков и для девочек, – отвечает Альбина Васильевна. – В большинстве своём учебники создаются мужчинами, но преподают по ним в основном женщины. Но, конечно, мы будем анализировать программы и выбирать их по гендерному принципу.

Следующие вопросы были адресованы конкретно учителям, которые в этом году начнут по отдельности учить первоклассников и первоклассниц.

- В первую очередь мы старались изучить особенности девочек, побывали в разных классах на открытых уроках, – делится с собеседниками учитель «для девочек» из школы № 192 Светлана Валерьевна Резникова. – Девочки изначально всегда учатся лучше, особенно в начальных классах. Это обусловлено тем, что они послушные, внимательные, исполнительные и отлично справляются с типовыми школьными заданиями, работая по заданному алгоритму. При работе в коллективе девочки легко распределяют роли, а вот в индивидуальной работе у них активность снижается. Девочкам очень важен контакт с учителем, они ждут похвалу за любое малейшее действие. Также девочки любят поучать и поговорить. У них хорошая память, они весьма педантичны и очень обидчивы.

Также педагоги отметили, что девочки, воспитанные в «гендере», более степенные, целеустремлённые и серьёзные.

Своими наблюдениями за новосибирскими мальчиками поделилась учитель начальных классов школы №192 Галина Николаевна Зенина:

- Мальчишки более живые и раскрепощённые. Например, идёт урок, мальчики сидят за партами и поют песню на английском языке и тут же настукивают ритм карандашом по парте. Учитель их одёргивает, ведь мальчишки по природе своей не могут сидеть смирно, как девочки. Однако это им нисколько не мешает в учёбе – если бы так себя вела девочка, то она пропустила бы учебный материал. Нас очень поразил первый класс, учительница просто шедевр! Она обращалась к мальчикам исключительно «орлы мои», чем изначально позиционировала их как сильный пол. Например, она достаёт листочки для проведения самостоятельной работы и спрашивает: «Ребята, а какой вопрос вы мне ещё не задали?». Один мальчик встаёт и отвечает: «Елена Ивановна, а не хотели бы вы, чтобы я вам помог?», на что получает ответ: «Ну конечно, я бы этого хотела, я же женщина!». После чего ученик берёт листы и раздаёт их.

Мальчики созревают позднее, чем девочки, им сложнее адаптироваться к школе. Девочки, конечно, более ласковые и легче идут на контакт. К мальчикам, напротив, сложнее найти подход, зато потом они очень преданны своим учителям.

- У нас ведь в Свободном тоже есть положительный пример обучения в гомогенном классе, – напоминает Любовь Большакова. – Когда мы выпускали в школе №1 кадетский класс, то эти ребята резко отличались от своих сверстников на балу выпускников. Во-первых, они были более развиты физически, а во-вторых, преданны своему учителю. Их классная руководительница привела один из примеров: как-то она забыла про генеральную уборку и, придя на следующий день, увидела идеально вымытый класс, а мальчишки сказали: «Вы вообще по этому поводу не переживайте! Мы уже взрослые!».

Рассказывая о своих впечатлениях от поездки, педагоги отмечали, что большое внимание в новосибирской гимназии уделяется здоровьесбережению. У каждого ученика под ногами, когда он садится за парту, лежит специальный массажный коврик, они могут снять обувь и поставить на него ноги. Помимо этого, они с помощью специального массажного шарика делают массаж рук. Во время уроков выполняют различные упражнения, поскольку мальчикам необходимо для лучшего результата сочетать умственную и физическую деятельность. Например, мальчик у доски решает пример и допускает ошибку, учитель задаёт вопрос: «Кто не согласен с решением? Встаньте. Подойдите», благодаря чему у ребёнка есть возможность движения во время урока. Ребята сидят парами, но у них стоит конторка, и тот ученик, который устал сидеть, может заниматься стоя. Причём это распространено как у мальчиков, так и у девочек. Такой подход к обучению в своё время практиковался в Свободном в школе-интернате для слабовидящих. Директоры школ отметили, что с сентября в их школах для начальных классов будет вводиться данная практика.

По опыту города Железногорска, где также практикуется гендерное обучение, в раздельных классах отмечается высокая успеваемость выпускников, они лучше сдают ЕГЭ. Кстати, мальчики в гендерном классе более подтянуты и выше ростом, чем их сверстники в смешанном классе.

- Вы же не привыкли к такой форме проведения урока, когда дети двигаются по классу? Как вы это восприняли? – обратилась к учителям Любовь Александровна.

- Эта форма урока нас совсем не раздражала. Всё было осмысленно и органично, так как делалось с определённой целью.

- А не случится ли так, что при недостатке совместного общения дети просто не научатся понимать друг друга и в дальнейшем, при построении семейных отношений, у них могут возникнуть проблемы? – звучит новый вопрос от нашего корреспондента.

- Недостатка в общении не будет, – отвечает Альбина Васильевна.- Наоборот, недостаток – это чрезмерная совместная деятельность. Психологи уже сейчас говорят о том, что мы настолько приучили детей к совместной деятельности, что они у нас очень многое принимают как совместную деятельность. В последнее время увеличилось число школьниц, которые беременеют. А ведь это неправильно! И это как раз вопрос дистанции. Девочка должна быть девочкой. И ещё один момент. Проводилось анкетирование среди учителей: «Каким бы вы хотели видеть идеального ученика?» Ответ был – дисциплинированным. А затем они отвечали, какими бы они хотели видеть выпускника или выпускницу. И уже в этом ответе все черты «идеального ученика» уходили на второй план. В первую очередь педагоги отмечали, что девочка должна стать хранительницей очага и во взрослой жизни достойно воспитывать детей. А вот юноша должен уметь принимать решения. Но как же можно научить принимать решение мальчика, когда мы его постоянно заставляем сидеть смирно на уроке? Мальчикам нужна свобода.

- Я горжусь своими учителями! – сказала с нескрываемой радостью Любовь Александровна. – Если вы уже пропитались этими знаниями, то будете правильно и с большим интересом вести учебный процесс. А вот правильно ли то, что мы хотим к мальчикам прикрепить спортивных тренеров?

- Конечно, правильно, – заверили педагоги. – Мы будем стараться по максимуму привлекать мужчин к обучению мальчиков: учителей ОБЖ, физкультуры, тренеров спортивных школ. Мальчики должны брать правильный пример с мужчин. В школе №1 будет открыт класс хоккеистов, а в школе №192 каратистов. Девочкам же будет предложено заниматься хореографией и вышиванием.

- Эти нововведения предполагают дополнительные расходы? – задаём вопрос Любови Александровне.

- Это будут небольшие расходы: на массажные коврики, на шарики с шипами, на конторки, а также на дополнительные ставки для педагогов. Глава города всячески поддерживает наше начинание.

Кстати, командировка для наших учителей обошлась всего по 13 тысяч рублей на человека, а с собой они привезли неоценимый опыт и знания.

Также педагоги не исключают введение гендерного воспитания дошколят. Ведь многие родители этим активно интересуются.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.