http://www.teleport2001.ru/zeyskiy-vestnik/2012/10/03/13926.html

Амурским дорожникам срывает работу… пьяный медведь

Поделиться новостью:

3 октября 2012 в 17:26

Охмелевший от осенней ягоды косолапый заставил рабочих засесть в укрытие.

Золотая осенняя пора, последние дни уходящего надолго тепла радуют синим небом, золотом листвы и упоительным по чистоте прохладным воздухом. Впрочем работникам ООО «ДРС» не до природных красот. Из-за задержки с финансированием к работе по ремонту автодороги Зея-Снежногорский они приступили под занавес лета и сейчас спешат успеть подготовить дорогу до наступления холодов. Но, несмотря на занятость, им порой приходится прерывать работу из-за непредвиденных ситуаций.

На днях с сопки прямо к карьеру вышел из тайги медведь. Мишка долго и безбоязненно таращился на метнувшихся в вагончик людей и грохочущий экскаватор, а потом, покачиваясь из стороны в сторону, вышел на трассу и уселся прямо на проезжей части. Похоже, медведь, откушавший уже забродившей голубики, был явно навеселе и резвился от души. Пока он не протрезвел и не убрался восвояси, рабочие сидели в своём укрытии и только наблюдали за куражащимся зверем.

Наклюкавшийся косолапый – это всего лишь смешной эпизод, а время не ждёт, и поэтому не успел за зверем и след простыть, как ребята вновь начали погрузку гравия.

Двадцать километров автодороги Зея – Снежногорский находятся в ведении “Амурупрадора” и обслуживаются ОАО “ДЭП-201”. Содержание оставшихся 87,5 километра – забота муниципалитета. Недавно проведённое комиссионное обследование дороги свидетельствует: не очищены обочины откосов, полосы отвода от сорной растительности и кустарника со второго километра и далее на всём протяжении дороги; не обустроено сопряжение проезжей части дороги с мостовыми настилами на 5 и 19 километрах; ямочность, гребёнка на всём протяжении.

Но комиссия проезжала по дороге 28 августа, а средства в размере 1,2 миллиона рублей были выделены только в начале сентября после того, как прошёл конкурс, который выиграло ООО «ДРС». Средства эти предназначены на летнее и зимнее содержание, вплоть до 31 декабря.

Вместе с руководителем ООО “ДРС” Ростиславом Лебедевым направляемся по “ямочности и гребёнке” в сторону Снежногорского. «На очистку обочин и откосов, – поясняет Ростислав Тимофеевич, – выделение средств не предусмотрено. Но работу эту делать нужно обязательно».

С руководителем трудно не согласиться. Лес вплотную подступил к дороге. В результате вход в каждый за¬крытый поворот напоминает игру в “русскую рулетку”. Если повезёт, то не вылетит навстречу автомобиль, ну а не повезёт, тогда, значит, судьба такая. Но подступившая растительность удерживает влагу, что способствует интенсивному разрушению дорожного полотна. В период зимнего содержания дорог кустарник препятствует уборке снега с проезжей части. Правда дорожники приспособились проводить очистку на повышенной скорости, и тогда снег, отброшенный отвалом, летит за пределы придорожной растительности, но это не совсем правильно. Обустроенные кюветы нужны для того, чтобы во время грейдирования и формирования профиля дороги не требовалось завозить так много песчано-гравийной смеси из карьеров. А ведь работы экскаватора, самосвалов – это всё дополнительные расходы.

Понятно, что такое положение дел недопустимо, и, несмотря на отсутствие средств на эти цели, есть намерение очистить самые проблемные повороты. Сделано это будет после того, как дорожники, которые сейчас движутся в сторону Снежногорского, повернут обратно. Но и возвращение будет не прогулочным, а с устранением всех недочётов по ремонту дороги.

– Конкурс на ремонт этой автодороги прошёл только 7 сентября, а потому времени у нас в обрез. Я мог бы приступить к планомерной очистке обочин от леса и обустройству кюветов, даже если бы на начальном этапе не было финансирования на эти цели, – рассуждает Ростислав Тимофеевич. – Но для этого нужно быть уверенным, что на сравнительно долгий период дорога будет обслуживаться нашим предприятием. Пока таких гарантий дать никто не может, поскольку торги на электронной площадке разыгрываются на непродолжительное время. Результаты их не предсказуемы, и не факт, что в следующий раз сюда не придёт какая-то сторонняя организация.

опытка побороть коррупцию путём проведения торгов на выполнение тех или иных видов работ имеет и оборотную сторону. Одна из них – появление большого числа авантюристов, у которых за душой – ни техники, ни квалифицированных рабочих, и рассчитывают они (в лучшем случае) на субподрядные организации, а нередко вообще не приступают к выполнению работ, конкурс на которые они выиграли.

Всё это хорошо известно главе Зейского района, которому уже довелось иметь дело с такими конкурсантами-победителями. По словам Андрея Сухомесова, он обеими руками за то, чтобы работы выполняла известная и хорошо зарекомендовавшая себя организация. Что касается долгосрочных договоров, то уже с 2013 года появится возможность заключать их на три года. То есть на тот срок, на который будет приниматься бюджет района. Таким образом, предприятие, выигравшее конкурс в 2013 году, сможет работать без оглядки до 2016 года включительно. Это позволит руководителю строить долгосрочные планы на перспективу развития. Немаловажно ещё и то, что у работников предприятия появится уверенность в завтрашнем дне, а значит, работать придут серьёзные, семейные специалисты.

Дорога дорогой, но самые большие проблемы создаёт состояние мостов.

– Мы их латаем, латаем, – говорит Ростислав Лебедев, – но помогает это мало, поскольку многие из них нуждаются даже не в ремонте, а в замене. Средств на это нет, но спасибо работникам отдела ЖКХ администрации района, которые, понимая всю значимость этой работы, помогают, как могут. Люди душой болеют за дело, и это во многом помогает решать вопросы. Вот сейчас посмотрим мост через Аленгу и сами убедитесь в его состоянии.

Мы съезжаем на песчаный берег таёжной речки и Ростислав Тимофеевич демонстрирует вид моста сбоку. Зрелище прогнивших и покосившихся опор, провисших пролётов производит тягостное впечатление. Мост семипролётный, но два последних, которые ближе к левому берегу, уже упали и засыпаны сверху слоем грунта. «Зиму он ещё выдержит, – объясняет руководитель, – но уже весной нужно решать вопрос о его замене. Ведь сейчас по нему и тяжеловесная техника проходит». Уже в Зее глава района подтвердил необходимость строительства нового моста и заверил, что этот вопрос будет обязательно решаться. Собственно говоря, выхода-то другого и нет, поскольку бессмысленно содержать дорогу, если на ней не будет моста.

Григорий ФИЛАТОВ

фото: motti.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.