В Благовещенске троллейбусы заменят на автобусы

В мэрии Благовещенска обсудили основные направления развития транспортной сети общего пользования: оптимизация работы муниципального транспорта и необходимость дальнейшей координации взаимоотношений «организатор перевозок - перевозчик».

При обновлении автобусного парка увеличилась пассажировместимость транспортных средств по отношению к периоду, когда маршруты обслуживались ГАЗелями. Помимо этого, в городе увеличилось количество личного транспорта и транспорта, предоставляющего услуги легкового такси. В результате чего произошло снижение наполняемости автобусов и объемы перевозок пассажиров общественным транспортом.

«Наша главная задача - создать условия для комфортного, бесперебойного транспортного обслуживания благовещенцев, а уже содержание убыточных муниципальных предприятий - это другой вопрос. Если есть возможность передать дублирующие муниципальные маршруты частникам - надо это делать и контролировать, чтобы услуги предоставлялись качественно. Надо не забывать, что парки автоколонны и троллейбусного требуют замены и дорогостоящего ремонта большинства единиц, они на 80% изношены», — прокомментировал Владимир Александрович.

В городе предпринимаются меры по выведению транспортных муниципальных предприятий из тяжелого финансового состояния. Одной из таких мер стала замена автобусами маршрута 2К, что позволит возобновить востребованную у пассажиров линию по улице Зейской.

И.о. мэра города Валентина Калита подчеркнула целесообразность такой замены: «Если мы видим, что за четыре года количество частного транспорта выросло, что количество муниципального транспорта превышает спрос, то, естественно, нужно принимать меры. Троллейбусный парк поэтапно меняется на автобусный. Но люди выходят не на улицу, а переучиваются за счет бюджета, что позволяют им работать на другом виде транспорта».

Водители троллейбусов уже прошли обучение для управления автобусами. Так, уже в мае по троллейбусной линии 2К (по улице Зейской) планируется запустить новые автобусы, которые недавно поступили в «Троллейбусное управление».

На заседании назвали и основные причины обслуживания троллейбусных маршрутов автобусами, среди них: нерентабельность, медлительность троллейбусного транспорта и привязка к контактной сети. «Из-за ограниченности маршрутов контактной сетью и длительности нахождения в пути  горожане предпочитают пользоваться «маршрутками» вместо троллейбусов, — прокомментировал Юрий Грязнов. — Например, от областной больницы до универмага маршрутные такси доезжают на 10—15 минут быстрее, так как могут маневрировать, объезжать заторы при ДТП и медленно идущий транспорт. Поэтому за последние годы мы наблюдаем значительное снижение количества пассажиров. Если в 2011 году их было 4651,7 тысячи человек, то в 2014 году стало уже 2 358 тысяч».

фото ymtram.mashke.org

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости