Чон Сен Хак. Каменная палитра

Увидев рано утром на набережной реки Амур корейца с раскрытым мольбертом и недорисованной Триумфальной аркой на полотне, многие благовещенцы просто раскрывали от неожиданности рты. Еще больше бы удивился народ, если б стал свидетелем того, как корейский художник Чон Сен Хак рисует не кистью и красками, а... камнем.

Да-да, именно камнем, измельченным в мелкую-мелкую крошку, живописует корейский художник Чон Сен Хак, работающий в Благовещенске по приглашению фирмы «Мастер Ким». Палитра у него – необычная. В нескольких десятках картонных коробочек – россыпь каменных красок. Темно-зеленая – из сапфира, белая – из мрамора, горного хрусталя, синяя – из яхонта... Маленьким совочком Чон загребает нужный цвет и рассыпает на горизонтальную поверхность полотна. Нет нужного тона в палитре – он его делает сам, смешивая и просеивая через миниатюрное ситечко несколько колеров из полудрагоценных и драгоценных камней. Неделя-другая кропотливого труда для художника, который уже десять лет рисует таким образом, — и картина готова. Чтобы каменный песок не разнесло по ветру, художник закрепляет каждый слой сухой каменной краски специальным клейким составом. Необычное это искусство в Северной Корее называют «посокхва», что означает «картина из драгоценностей».

Чон рассказывает, что разные народы не раз задумывались над тем, как сделать произведение искусства вечным (ну, или почти вечным), чтоб те же картины не приходилось реставрировать раз в несколько лет. И нашли не совсем обычный способ «удлинить жизнь» художественному полотну. В начале 80-х годов прошлого века северокорейский художник Син Бон Хва изобрел, так сказать, «каменные краски». На Международной выставке изобретений в Пекине в 1988 году он получил золотую медаль за свое ноу-хау. Этому виду искусства всего два десятка лет, однако уже сейчас известно, что каменные картины могут храниться тысячу лет. Ученые, исследовавшие «посокхва», это подтвердили.

Чон Сен Хак – один из немногих последователей Син Бон Хва. Искусством «посокхва» он овладел, когда учился в Пхеньянском художественном университете. Чон Сен Хак – член Cоюза корейских художников. Он изображает картины и маслом, и карандашом. У него уже целая коллекция масляных работ, посвященных разным уголкам Благовещенска. Мастер собирается эти сюжеты претворить в национальной корейской технике «посокхва», настолько его вдохновил благословенный святителем Иннокентием город.

— В архитектуре Благовещенска гармонично сочетается старое и современное. И природа российская мне очень нравится, — говорит Чон.

Весной он думает отправиться в путешествие по амурским заповедникам — посмотреть на наши лотосы, на журавлей и отобразить увиденное на холсте – в масле и, конечно же, в камне. Будет и портретная галерея известных людей Приамурья в «посокхва». Что из этого выйдет, местные эстеты смогут оценить сами. Чон Сен Хак собирается в следующем году (наверное, ближе к осени, «Амурской осени»!) выставить свои работы на суд публики. И ничуть не сомневается, что все у него получится.

— Человек — сам хозяин своей судьбы и опирается только на свои силы, — сказал о своей жизненной философии (и философии всех корейцев) художник Чон. В России говорят так: «Терпение и труд все перетрут». Даже камень, из которого потом мастер нарисует картину...


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости