Гонки обещают стать ежегодными

В субботу, 19 июля, еще в первой половине дня Тында опустела. Активные и не очень, одинокие и семейные, с детками и внуками жители отправились на восьмой километр трассы Тында-Первомайское. Там, на заранее подготовленной площадке, десять красавцев — представителей полноприводного автомобильного мира — сошлись в серьезном поединке за звание самого быстрого.

«Ланд Крузеры» и «Паджерики», «Ниссан Сафари» и даже парочка советских «уазиков» – зрелище поистине великолепное. А когда каждый в буквальном смысле «летит» по кочкам и лужам – равнодушных не остается. Так ты думаешь, когда, зная о том, что в Тынде проходит джип-спринт, остаешься дома отсыпаться. В тот же уик-энд все, кто пришел поболеть за друзей или просто посмотреть на непривычное для нашего города зрелище, не думали – каждый новый заезд объединял поклонников в едином гуле из свиста, криков поддержки и аплодисментов.

Сегодня все констатируют, что джип-спринт по-тындински прошел на ура. Хотя далеко не все состоялось так, как прогнозировалось вначале. Вместо обещанных 14-ти участников на старт вышли только десять, причем номера три не было вообще (соответственно, десятой была машина под номером 11). Поменялись и планы организаторов по поводу заездов. На первом этапе каждый участник преодолевал искусственно усложненную трассу длиной в два километра на время. Стоит отметить, что даже «УАЗы» отставали от своих японских собратьев на какие-то секунды. Нешуточная борьба развернулась и на втором этапе: видимо, в целях безопасности обещанный парный заезд отменили, и по так называемой «восьмерке» спринтеры вновь газанули, стараясь показать лучший результат. Теперь уже вырисовывалась яркая четверка лидеров. По классической схеме призовых мест было только три, и на третьем этапе эту «великолепную четверку» отправили еще раз промчаться по большому и малому кругам.

Результаты спринта удивили не только гостей, судью и ведущих шоу, но и самих участников. Еще бы, уже на первом этапе в прямом смысле «дышали друг другу в затылок» экипажи №7 (Евгений и Эльвира Бельковы на «Мицубиси Паджеро») и №9 ( Сергей Шалыгин и Владимир Забара на «Тойоте Ланд Крузер»). Только этим ребятам удалось преодолеть 2 км по бездорожью менее чем за три минуты. На втором этапе сердца многих зрителей покорили красивые скоростные «па» девятого экипажа. На третьем казалось, что победа без сомнения достанется именно ему, но… в один из моментов «крузак» с цифрой 9 на боку зацепил пару столбиков. Правила есть правила. Такая, казалось бы, мелочь, но именно она откинула фактических лидеров на третье место. Первое досталось экипажу №7, а второе – экипажу №11 (Юрий Ведягин и Александр Моховский).

Кстати, четвертой командой, которая вышла на финишную прямую, но, к сожалению, не смогла занять призовое место, был экипаж №10. И основная интрига этого экипажа заключалась в том, что штурманом в нем был Сергей Гуляев, председатель КДМ – человек, который напрямую заинтересован в организации культурного досуга молодежи. По словам самого Сергея Сергеевича, спринт оставил в его душе только положительные эмоции. «Такое мероприятие должно проводиться в нашем городе не реже чем раз в год, хорошо, если и чаще», — сказал С. Гуляев. По его словам, в этом году джип-спринт был организован исключительно с помощью спонсоров – частных компаний, которые согласились профинансировать и помочь мероприятию с призовым фондом. Но уже в бюджет следующего года планируется заложить некую сумму на проведение автогонок, чтобы и вклад города в поддержку спринтеров как-то ощущался.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости