Коммунальный тезкин долг

У благовещенки Галины Сергеевой по ошибке сняли со счета в банке сумму в 52 тысячи рублей — за чужие долги перед коммунальными службами города. Расплачиваться с коммунальщиками женщине пришлось за свою полную тезку.

Преподаватель ДальГАУ Галина Сергеева решила снять накопленные сбережения со счета в банке перед Новым годом. Нужно было и к празднику подготовиться, да и на больших зимних каникулах хотелось съездить куда-нибудь отдохнуть. Но денег на счете у Галины Сергеевны не оказалось – их сняли за чужие долги перед коммунальными службами города. О том, что счет пустует уже три месяца, женщина узнала, когда пришла за деньгами. Ей объяснили, что, по решению судебных приставов, сумму в 52 тысячи рублей, имеющуюся на счете Галины Сергеевой, списали из-за долгов за коммунальные услуги. При этом о том, что ее счет закрывают, женщину не уведомили. «Но у меня нет никаких долгов!» — изумлялась она.
  — Расстроилась, конечно, какие уж тут праздники! — говорит женщина.
  Разбираться в ошибках Галине Сергеевой пришлось уже после каникул.
  — Я стала ходить по инстанциям, выяснять, куда же именно перевели мои деньги, — рассказывает Галина Сергеева. — Для меня было очевидным, что допущена какая-то ошибка, потому что за коммунальные услуги, свет я плачу регулярно и полностью. В документах, которые мне предоставили, значилось мое имя и год рождения, но адрес был указан другой.
  Зацепившись за это, женщина стала доказывать, что совершена ошибка. В дебиторском отделе АКС, куда она обратилась с заявлением, выяснилось, что допущена досадная ошибка. Имя, отчество и фамилия Галины Сергеевны Сергеевой с настоящей должницей совпадают. А вот год рождения, опять же по ошибке, был указан один на двоих. 
 
— Мне даже верить сначала не хотели, — возмущенно рассказывает женщина. — Говорили, что у меня, мол, две квартиры, по одной из которых есть задолженность в 67 тысяч рублей. Конечно, нелегко признавать свои ошибки, но не нужно опускаться до хамства. Прошло уже почти два месяца, как я пытаюсь вернуть свои деньги.
 
Тот факт, что ошибка действительно была допущена, признают все инстанции, а вот о том, когда женщине вернут деньги, говорить с уверенностью не берутся.
  По мнению юристов, Галина Сергеева имеет все основания подать исковое заявление в суд. При этом женщина может потребовать компенсацию дивидендов за 5 месяцев (деньги сняли со счета еще в октябре) и морального ущерба.
 

Комментарии 

  — Есть законодательство и, когда от судебных приставов поступает исполнительный лист в банк или на какое-либо другое предприятие, мы обязаны его исполнить, — говорит и.о. руководителя банка Инна ПРИХОДЬКО. — В принципе, исполнительные листы могут приносить и сами граждане. Но в случае с Галиной Сергеевой исполнительный лист пришел именно от судебных приставов на конкретное лицо. На основании этого документа мы обязаны были списать средства со счета, исполняя тем самым указания судебных приставов и действуя в рамках Закона. Таких операций банки делают очень много: решения судебных органов банки исполняют в огромном количестве. Люди судятся между собой, судятся предприятия, люди с предприятиями и наоборот. Поэтому эта практика распространена, и такие действия банка абсолютно нормальны.
  Когда клиент к нам обратился с заявлением о том, что была допущена ошибка, именно мы инициировали разбирательство, официально начали писать письма, запросы, пытаясь выяснить обстоятельства в полной мере. Сегодня нам уже подтвердили, что ошибка действительно была допущена. Нас заверили, что вопрос будет решен и сумма, списанная со счета, будет возвращена в банк. А мы, в свою очередь, восстановим счет, и клиент сможет получить сумму в полном объеме. Сейчас мы ждем этих поступлений. Людям, столкнувшимся с такими или подобными ошибками, нужно стараться сохранять спокойствие. Потому как инстанции, по которым прошли все бумаги ,— законопослушные. И рано или поздно этот вопрос все равно будет разрешен. Другое дело — время, за которое ошибка будет исправлена.  

 

  — «Жилсервис» отказывает нам в предоставлении информации о постановке граждан на регистрационный учет и снятии с него, — говорит начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью населения ООО «Энергокомфорт Амур» Константин СЛЕПИЧЕВ.— Мы не можем отследить движения. Раньше информацию предоставляли по запросам. Сейчас и этого не делается. За каждую справку они требуют 50 рублей. Если учитывать количество обслуживающегося у нас населения, то получается просто гигантская сумма. Получается, что мы не можем сверить имеющиеся у нас данные с текущей информацией.

 

— Действительно, эта история длится уже долго. Но проблема в том, что к нам женщина обратилась с заявлением только 22 января 2009 года, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе АКС. — Наше руководство уже подписало приказ о возврате этой ошибочно удержанной суммы. При переводе и снятии денег на адрес не смотрят — внимание обращают на фамилию, имя, отчество и дату рождения. Именно в дате рождения и была допущена ошибка. Эта путаница произошла еще в муниципальном предприятии «Жилсервис», в котором есть отдел регистрации. База данных этого предприятия была создана еще в 90-е годы, потом перекупалась-перепродавалась... Сейчас наши дебиторы разобрались в обстоятельствах и на основании заявления Галины Сергеевны внесли необходимые изменения в программу. Мы готовы принести женщине свои извинения. Получается, что от такой ситуации никто не застрахован. Поэтому, если чувствуете, что по оплате коммунальных услуг произошла какая-то путаница, сразу обращайтесь к нам.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости