Супермаркеты в маленьком городе

Амурчане предпочитают самообслуживание в торговых точках. Потому — на смену закрывающимся магазинам типа «покупатель-продавец» все чаще приходят супермаркеты и дискаунтеры.

Не повод для паники

  Год назад в Благовещенске было чуть больше тысячи торговых точек. За год обеспечивающая горожан необходимыми товарами сеть несколько разрослась, прибавив еще чуть меньше сотни. По данным городского управления потребительского рынка за год открылось 84 магазина. Закрылось — чуть больше 45. Причем торговые площади долго не простаивают без дела — на смену одному магазину приходит другой. Подобная картина наблюдается и в торговых центрах, где «текучка» идет постоянно. «Пустующие места торговли — не повод делать какие-то определенные выводы, — считает директор одного из торговых центров Владимир Терещенко, — один предприниматель уходит, другой приходит на его место. Этот процесс идет постоянно».
  И если вывеска «закрыто» на магазине, известном только отдельному району города, может не вызвать интереса горожан, то массовое закрытие сетевых магазинов без внимания не остается. 
 
Пример: ставшие уже привычными амурскому потребителю желто-синие «Скидочки» закрываются, на их месте появляются вывески «Пять чувств». На вопрос, в чем причина сворачивания, ответили лаконично — «Конкуренция!».
  

 «Переквалификация»

  Среди закрывшихся в прошлом году торговых точек, практически нет супермаркетов и дискаунтеров. Они если и прекращают свою деятельность, то только в случае переезда. А вот магазины все больше стремятся идти в ногу со временем. И чтобы сохранить свою конкурентоспособность, вводят систему самообслуживания. Тем не менее, выжить удается далеко не всем. Дискаунтеры, позиционирующие себя как магазины с оптовыми ценами, отбивают посетителей. В небольшой магазинчик, расположившийся во дворе, люди ходят за хлебом, молоком — каждый день потребляемыми продуктами. «Затариваться», скажем, на неделю или больше — отправляются все в те же «магазины низких цен».  
 
— Мы не выделяем дискаунтеры отдельной строкой, — говорит начальник отдела торговли, общественного питания, бытового обслуживания городского управления потребительского рынка Татьяна Войтенко. — Они попадают в категорию магазинов самооб-служивания. Из 1124 точек торговли — 26 торговых центров, 250 точек — магазины с системой самообслуживания. Можно отметить только, что закрываются, в основном, мелкие магазины, они же могут сменить название и принцип работы — ввести систему самообслуживания. А вот влияет ли это на потребительский спрос, сказать сложно. Все зависит от расположения магазина и его ценовой политики.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости