Ивановцы встали на защиту батюшки

Митинг вместо богослужения – так прошло для жителей амурского села Ивановка Вербное воскресенье. Православные ивановцы встали на защиту местного батюшки, отстраненного благовещенской епархией от должности. Сельчане опасаются, что могут остаться без богослужений и на Великий праздник Пасху.

В это Вербное воскресенье – 12 апреля – жители Ивановки пришли к местной церкви не на праздничную службу, а на митинг. Несколько десятков прихожан с вербой в руках собрались у храма. Требования адресованы областной епархии: оставить в покое местного батюшку и вернуть ему право проводить службы. «Отстранили от прихода, причин не знаем!» — возмущались сельчане. Люди остались без полноценного благовещения, Вербного воскресенья. Впереди – Страстная седмица, православная Пасха, наконец. А вести службы в Ивановке некому.

Своими руками построенная

Церковь Ивановки, по словам местных жителей, имеет 150-летнюю историю. Когда-то ее возвели православные люди, затем, после прихода к власти большевиков, на месте храма был организован клуб. «Танцевали на костях похороненного здесь когда-то священника, — вздыхают прихожане, — потом устроили конюшню».
Через несколько лет после развала Страны Советов, когда люди стали возвращаться к религии, в Ивановку приехал батюшка Варфоломей. Тогда, пятнадцать лет назад, он начал организовывать ивановцев на восстановление храма.
«Мы бревна сами носили, мой муж ступени делал, — вспоминает прихожанка Ирина Титова, — каждая ступенька для нас что-то значит. Знаем, какой это труд, бережем его, детям рассказываем и показываем».
Молодой духовник поддержал веру ивановцев, сплотил их. Помимо строительства храма, исполнял свои прямые обязанности как настоятель. Прихожане вспоминают, что поначалу смущались и стеснялись – уж больно молодой церковнослужитель к ним приехал, но отец Варфоломей сумел выйти из ситуации. «Ну, это поправимо! – с улыбкой заявил он, — я же состарюсь!»
За пятнадцать лет восстановления храма отец Варфоломей завоевал любовь и почтение ивановцев. Ведь все это время он крестил их детей, венчал молодых, отпевал усопших, освящал дома, проводил все православные праздники. К нему шли и с горем, и с радостью, с исповедью, с просьбами, с молитвами. И если говорить по-светски, ивановский батюшка играл здесь роль местного психолога. Причем не только для местных жителей. «К нам в гости из Москвы приезжал мой брат, — поделилась Ирина Титова, — мы рассказали ему про свое венчание в нашей церкви. Так он потом из Москвы приехал с невестой, чтобы обвенчаться в Ивановке! Говорит, в столице теряется от вида золоченых куполов, огромных залов. А у нас уютно, батюшка такой приветливый».

В разгар праздников

Какая кошка пробежала между епархией и отцом Варфоломеем, жители Ивановки не знают до сих пор. Но из-за того, что областная церковь им не объяснила причину отставки Варфоломея, у ивановцев сложилось определенное мнение.
— Таких, как Варфоломей, очень мало, — рассказал прихожанин Виктор Дудин, — он в свое время заступился за одного батюшку, неугодного епархии, с тех пор и сам как опальный.
Есть еще версия: отец Варфоломей закупил в храм иконы в Москве, не поставив в известность свое непосредственное руководство.
Ивановский батюшка после приказа сверху оставить пост покорно ушел с местной церковной арены. Только прихожане с таким раскладом не согласны. Во-первых, в самый разгар церковных праздников – в Великий пост – их лишили священника, проводившего службы. Во-вторых, слишком дорог им Варфоломей, чтобы просто так позволить епархии отстранить его от служб.
Сам ивановский батюшка с прессой общаться не стал – говорят, не хочет против воли епархии идти, ведь на это необходимо благословение архиепископа. На митинге Варфоломей не появился. Не было его и в церкви, где прихожане собрались для того, чтобы просто помолиться в Вербное воскресенье.

***

Первые лица Ивановки писали обращения на имя владыки Гавриила. Не получив ответ с Благовещенской епархии, ивановцы решили обратиться напрямую к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Письма с обращениями в Москву направили ивановские администрация, библиотека, школа искусств, газета «Амурец»…
За комментариями мы обратились в Благовещенскую епархию. Но там объяснить ситуацию отказались. Мол, не в свое дело лезем — в духовных кругах вопрос решат без нас. Мы, грешные, и не напрашиваемся в помощники, но когда целый районный центр остается без возможности участия в церковных службах, а епархия отказывается объяснять это, невольно задумываешься… Верующие-то причем?

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости