ЕГЭ бояться – в вуз не ходить

«Первую волну» Единого государственного экзамена завершила пересдача математики. Результаты «второй попытки» еще неизвестны. Но, по предварительной информации, количество амурских ребят, которые вместо аттестата получат справки об окончании школы, переваливает за 250. Виной всему, как говорят специалисты, то, что в Приамурье массовая сдача ЕГЭ проводилась впервые — и работать по новой системе амурчане еще не научились. И пока в министерстве области проводят анализ «первой волны», в вузах Благовещенска ждут «котов в мешке».

Справка за 11 лет

20 июня те, кто не сдал математику с первой попытки, получили шанс пересдать предмет.
На последний экзамен «первой волны» ЕГЭ пришли 549 человек, к ним присоединились те, кто по уважительной причине не смог прийти на пункт сдачи 4 июня – в день первой попытки. Таких оказалось 87 человек. Ранее прошла пересдача по русскому языку, «великий и могучий» штурмовали почти 400 человек. Пересдать обязательный предмет могли те, у кого «двойка» либо по математике, либо по русскому. Шанс для «двойных» двоечников, увы, не предоставлялся. Результаты пересдачи еще неизвестны. Но уже сейчас специалисты говорят о том, что выпускников, которые вместо аттестата получат справку, будет как минимум 258 человек.
— Это те, кто получил «двойки» по обязательным предметам: и по русскому языку, и по математике, — говорит начальник отдела контроля и оценки качества образования Елена КОНИЩЕВА. – После того как станут известны результаты пересдач, число ребят, которые получат справку об окончании школы, может увеличиться. Ребята со справкой смогут продолжить обучение в системе начального и среднего профессионального образования.
Попытаться получить школьную «корочку» можно будет лишь в следующем году. И чтобы знания не «выветрились» – упорно заниматься русским и математикой. А вот о поступлении в вуз можно на год забыть.

Глаза боятся, а руки делают

После драки, как известно, кулаками не машут. Возмущений и негодований школьников, родителей и учителей – масса, но протесты ни к чему не привели – ЕГЭ нужно сдавать. К слову, учителя, обещавшие выйти митинговать вместе с выпускниками, так и не присоединились к школьникам. Как говорится, против системы не пойдешь. Сейчас остается только взглянуть фактам в лицо и попытаться понять, почему, по сравнению со всероссийскими показателями, результаты экзаменов в Приамурье оказались провальными. Специалисты видят несколько причин многочисленных «двоек», причем «двоек» ожидаемых.
По словам министра образования области Сергея Степанова, результат связан с тем, что Амурская область поздно влилась в систему обязательного ЕГЭ. Не успели наши педагоги научить школьников работать в тестовом режиме. Амурская область в таком масштабном проведении ЕГЭ участвовала впервые. В прошлом году в Приамурье тестами можно было сдать всего четыре предмета — русский язык, географию, историю и обществознание. У нынешних выпускников и просто желающих протестироваться выбор был куда как больше – 12 предметов. В это число попала и литература – предмет, проведение ЕГЭ по которому до последнего было под вопросом. Все-таки литература – предмет во многом образный, и знание, скажем, цвета тапок главного героя — не значит хорошее знание предмета в целом. К тесту по литературе вообще было много претензий. К примеру, ответ на вопрос о том, как звали родителей Тургенева, вряд ли сможет отразить знание выпускником произведений писателя.
О, мягко выражаясь, странности вопросов, включенных в тест, говорилось и учителями, и детьми. Ради эксперимента попробовали решить некоторые из выложенных в Интернете демонстрационных вариантов. В силу профессии обратились к русскому языку, общая сумма набранных баллов соответствовала 4-5. Но первый же вопрос вызвал недоумение: «В каких словах все согласные звонкие? Берег, Сдобный, Снова, Взморье». Звуки или буквы?
— Вопрос составлен, по моему мнению, не совсем корректно, так как не уточняется, что согласными должны быть именно звуки в конкретном слове, а не просто буквы, как можно подумать, — говорит филолог-преподаватель Дарья НАЗАРОВА. – Если отвечать на вопрос со второй точки зрения, то ответ оказывается неправильным, так как составители текста подразумевали первый вариант понятия «согласные», то есть звуки.
Те, кто на своей шкуре испытал тест, делятся «странными» вопросами и своими мнениями о ЕГЭ в социальных сетях.
«Вот, например:
Наука, изучающая общество:
а) этнография; б) эклектика; в) эволюция; г) антропология?
А где социология?!?! Правильный ответ — этнография. Всегда думал, что этнография изучает этнические общности, народности в духовном и культурном аспекте».
«Какой из перечисленных архитектурных памятников относится к XVIII в.? Правда замечательный вопрос по истории? Я вообще историю сдаю или архитектуру?»
«Что было одним из последствий реформы политической системы СССР в период перестройки? Вообще-то главным последствием реформ времен перестройки был развал страны и последовавший за ним коллапс, но такого варианта в тесте не было. Знаете почему? А потому что правильный ответ, это «становление многопартийности»! Вот, оказывается, ради чего затеяли перестройку, и что было ее главным итогом! Все это ради становления многопартийности!».

Электронные «помогайки»

В социальных сетях всевозможных групп, как выступающих против ЕГЭ, так и просто испытавших на себе «прелести» новой образовательной системы, множество. Здесь можно не только высказать свое мнение, но и попросить помощи или, наоборот, помочь тем, кто сдает.
Больше других о помощи просят сдающие математику. «n^8.7 * 9n^-0.1 Напишите ответы, пож(слабоват в математике». Или еще (передаем в оригинале): «Дан равн-ый треугольник, основания которого на 1 больше боковой стороны. Радиус вписанной ок-ти = 1,5. Найти длину боковой стороны. Помогите!» Ответы примерно следующего содержания: «пусть дан треугольник АBC, где АС — основание..пусть АВ — бок сторона = х, тогда АС = х+1, (х+1)^2=2x^2-2x^2*cos(a), где а — угол между бок сторонами...выражаем косинус...отсюда находим синус...в синусе получим какой-то корень делить на 2x^2, в корне сумасшедшее уравнение 4-ой степени...используя p*r = 0.5 * x^2 * sin(a), где р = 3x+1, немного преобразуем весь этот дурдом...в корне числителя синуса УГАДЫВАЕМ корень..это просто, они обычно в таких уравнениях простые..можно схемой Горнера воспользоваться...корень x=1...делим подкоренное выражение на (x-1)...в итоге сумасшедшее уравнение под корнем в синусе превращается в (x-1)(x+1)(x+1)(3x+1) ну там потом возведем в квадрат соотношение, вынесем (3х+1), опять-таки применим схему Горнера, получим в итоге корни x=5, x=(2*sqrt(7)-6)/2, остальные корни отрицательные...ну вообщем схема решения ясна».
Здесь же «правильные» ответы можно купить: «могу продать ответы на ЕГЭ 2009! 1500 р. за 1 предмет», «Нужны ответы на егэ?? Ко мне в други. у меня по 500 р а не по 1500». Но, по отзывам уже купивших, результаты оказываются плачевными – ответы не совпадают.

«Кот в мешке»

Высказывать свое недовольство Единым государственным экзаменом могут и преподаватели, и школьники. Но тем не менее первые подробно объясняют, как справиться с заданиями Единого экзамена, а вторые усердно готовятся к сдаче и поступлению в вуз.
В благовещенских высших учебных заведениях к нынешнему набору по новой системе обязательного ЕГЭ относятся по-разному. Некоторые считают, что система ЕГЭ более объективна. Работы проверяются в Москве. Не будет, мол, учитель предвзято оценку ставить: тут уж либо сдал, либо нет. Некоторые, наоборот, переживают, что полученный сертификат не будет соответствовать знаниям абитуриента: понаставил галочек наугад и натянул до «тройки». Кстати, в западной системе образования, откуда мы и скопировали нововведение, тестирование сочетается с собеседованием и тестами профессиональной пригодности абитуриента. В большинстве западных стран есть альтернативные варианты поступления – сдача ЕГЭ не является единственной возможностью поступить в вуз.
В этом году выпускников меньше обычного, так называемая «пустая параллель», и далеко не все ребята справились с заданиями теста, а потому о выбранной специальности можно будет забыть до следующего года, когда появится шанс пересдать экзамен. На съезде ректоров поднимался вопрос о малочисленности нынешнего выпуска. Руководители учебных заведений выступали против введения обязательного ЕГЭ в этом году, предлагали «заморозить» на год-другой. Но к словам ректоров не стали прислушиваться. Теперь в вузах говорят, что ждут «кота в мешке», а в некоторых вузах вообще прогнозируют массовое отчисление после первого же семестра. Но прогнозы давать рано. Тем более что впереди еще «вторая волна» госэкзаменов, и, возможно, этот «второй блин» не будет комом.

На «тройку» из 100 возможных баллов нужно набрать:
Иностранные языки — 20 баллов
Математика — 21 балл
Литература — 30 баллов
Химия — 33 балла
География — 34 балла
Биология — 35 баллов
Информатика — 36 баллов
Русский язык — 37 баллов
Обществознание — 39 баллов

Расписание «второй волны» ЕГЭ
* 7 июля (вторник) — русский язык, химия, информатика и ИКТ
* 10 июля (пятница) — математика, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий)
* 13 июля (понедельник) — обществознание, география, физика
* 15 июля (среда) — биология, история
* 17 июля (пятница) — дополнительный день для сдачи ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам для тех, кто по уважительным причинам не сдал ЕГЭ в установленные сроки.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости