Число полетов в Москву этой зимой сократится до семи рейсов в неделю. Среди отличий от летнего расписания – отсутствие рейсов авиакомпании «Атлант-союз». При этом одна из трех оставшихся компаний, «Владивосток Авиа», по мнению комиссии Росавиации, находится в сложном финансовом положении.
Число полетов в Москву этой зимой сократится до семи рейсов в неделю. Среди отличий от летнего расписания – отсутствие рейсов авиакомпании «Атлант-союз». При этом одна из трех оставшихся компаний, «Владивосток Авиа», по мнению комиссии Росавиации, находится в сложном финансовом положении.
Полеты «в зиму»
Авиаперевозчики готовятся к зимнему сезону. Согласно расписанию на предстоящий «холодный» сезон, число полетов в Москву будет сокращено до семи рейсов в неделю. По одному перелету каждый день.
Так, «Владивосток Авиа» планирует сократить число рейсов из Благовещенска в Москву до двух. С 26 октября самолеты этой авиакомпании будут вылетать только по вторникам и пятницам.
Число рейсов в конце октября сократят и другие перевозчики. «Якутские авиалинии» вместо семи вылетов в неделю будут совершать три: по понедельникам, средам и субботам. Число рейсов компании «Трансаэро» уменьшится также до двух, улететь в столицу можно будет по четвергам и воскресеньям.
Среди заметных отличий от летнего расписания – отсутствие рейсов авиакомпании «Атлант-союз». Дело в том, что этот перевозчик не подавал никаких сведений для составления расписания, и, скорее всего, этой зимой его самолеты летать в небе Приамурья не будут. Ко всему прочему, как нам стало известно, билеты на полеты этой компании в кассах продавались только с датами вылета до 13 сентября.
Между тем, по мнению сертификационной комиссии Росавиации, приморская авиакомпания «Владивосток Авиа» находится в сложном финансовом положении. Перевозчику предписано в течение месяца представить ведомству планы по сокращению издержек. Таким вот образом главное российское авиационное ведомство предпринимает превентивные меры, призванные не допустить повторения банкротств авиакомпаний. Однако в случае ухудшения экономической ситуации авиакомпании грозит приостановка или аннулирование сертификатов эксплуатанта.
Температура за бортом
В благовещенском аэропорту считают, что ситуация с «Владивосток Авиа» существенно не повлияет на перелеты в Москву, и повторения авиационного кризиса, обрушившегося на пассажиров в сентябре прошлого года, не прогнозируют.
Напомним, тогда «героями» скандала были «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии». Пассажиры этих компаний не могли улететь вовремя и жили на чемоданах из-за долгов перевозчиков за топливо. Ощутили это даже артисты «Амурской осени» – Ольга Кабо не могла улететь домой целых два дня. Задержался в Приамурье и Гоша Куценко.
«Даже при отзыве у владивостокского перевозчика лицензии в областном небе останутся еще две авиакомпании. Это «Якутия» и «Трансаэро». Конечно, количество рейсов заметно сократится, но конкуренция между оставшимися не даст ценам на билеты повыситься», — поделились с нами в благовещенском аэропорту.
В свою очередь компания «Владивосток Авиа» на своем сайте разместила информацию, в которой раскрыла экономические показатели за восемь месяцев текущего года. Выручка от продажи услуг перевозчика увеличилась на 30,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль получена в размере 457 миллионов рублей.
Сообщение об экономических успехах «Владивосток Авиа» можно расценить как реакцию на решение сертификационной комиссии Росавиации. В приморской компании уверяют, что экономическое состояние стабильное и приостановка сертификата эксплуатанта ей не грозит.
Авиакассы
Компания «Владивосток Авиа» пришла на амурский рынок авиаперевозок в мае 2009 года, став единственным на тот момент конкурентом монополисту в амурском небе авиакомпании «Якутия». Сегодня самолеты «ВладАвиа» совершают прямые перелеты в московском направлении три раза в неделю: по вторникам, средам и пятницам. При этом билеты на самолеты этой компании до Москвы по-прежнему остаются самыми дешевыми. Самая низкая цена билета московского направления в один конец сегодня — 9000 рублей.
Долететь до столицы самолетами «Якутии» сегодня можно за 12 тысяч рублей – это также минимальная цена. А вот билет на воздушные суда «Трансаэро» обойдется минимум в 11 тысяч. К слову, у каждого из вышеперечисленных перевозчиков есть и льготные цены для дальневосточников (распространяются на молодежь (до 23 лет включительно) и пожилых людей старше 60 лет).
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.