Сок, «радующий кошелек»

Зима — время, когда организму требуются витамины. Один из их источников — соковая продукция, которая на магазинных прилавках присутствует в большом количестве. Цены на нее в последнее время заметно выросли. Хотя можно найти и относительно недорогие, но качественные соки.

Пройдясь по магазинам, можно заметить, что стоимость одного литра сока сильно разнится в зависимости от марки продукта. Самый дешевый литр соковой продукции обходится приблизительно в 40-50 рублей — иногда чуть больше, иногда чуть меньше.

Чаще всего соковая продукция имеет примерно одинаковый состав: пюре, сахар, вода, лимонная кислота или другой регулятор кислотности. Иногда добавляются и другие ингредиенты: например, производитель отмечает на упаковке, что в состав продукта входит комплекс витаминов. При этом цены имеют большой разброс. По официальным данным, опубликованным на сайте «Амурстата», в январе один литр фруктового сока стоил в среднем 47 рублей и 9 копеек. А в ноябре — уже 50 рублей и 71 копейку. Правда, более дорогие соки, как правило, и вкуснее.

Среди схожих между собой марок соковой продукции внимательный покупатель заметит конкурентную борьбу прямо на прилавке. К примеру, литр одной марки стоит 50 рублей. Упаковка сока другой марки стоит 49 рублей. Но зато упаковка у него вместимостью не литр, а 0,95 литра. Разница небольшая, но, видимо, идет расчет на покупателя, который предпочтет взять аналогичный товар хоть на рубль, но дешевле.

Если внутри одних марок вся продукция стоит одинаково, вне зависимости от того, яблочный сок, апельсиновый или томатный, то соки других наименований могут стоить очень по-разному. К примеру, в одном из благовещенских магазинов можно найти ананасовый, апельсиновый и персиковый соки за 72 рубля. Рядом на прилавке стоит грейпфрутовый, абрикосовый или вишневый соки той же самой марки за 90 рублей. А «красный виноград» и «манго» — целых 102 рубля за литр. Как говорится, почувствуйте разницу. Вероятно, причина в разной стоимости самих фруктов, а также технологии изготовления соковой продукции из них. К примеру, понятно, что гранат сам по себе дороже, чем апельсин, а процесс изготовления напитка из манго технологически сложнее, чем из апельсина.

Но если как следует поискать на продуктовых полках, то можно найти и довольно необычные, «радующие кошелек» соотношением «цена-качество», продукты. Наш корреспондент в одном из магазинов «наткнулся» на продукт, на упаковке которого указано, что внутри 100% сок — «апельсин с мякотью». Также на таре содержится информация, что он восстановлен из концентрированного апельсинового сока. Никакой информации о сахаре, регуляторах кислотности или каких-то других ингредиентах на упаковке не содержится. Стоит относительно дешево — 52 рубля за литр. На вкус, кстати, тоже выгодно отличается от соков других марок. Подобные находки на прилавках — достаточно редкое явление. Такие соки называют «стопроцентными» или «восстановленными», поскольку их получают путем восстановления из концентрата — добавив в него ровно то количество воды, которое было удалено из фруктов при изготовлении концентрированного сока. Перед розливом в пакеты восстановленный сок подвергается пастеризации — для более долгого хранения. Не являясь в полном смысле натуральным соком, по своим качествам восстановленный из концентрата 100% сок обычно не отличается от натурального. В его состав не должны входить подсластители, подкислители и так далее. Этим стопроцентные восстановленные соки и отличаются от прочей соковой продукции, к примеру, нектаров и сокосодержащих напитков. Изготавливают восстановленные соки далеко не из всех фруктов — просто потому, что у некоторых плодов сок сам по себе слишком сладкий или слишком кислый, и без добавления сахара или подкислителя он будет просто невкусным. В нектаре обычно содержатся сахар и натуральные подкислители, мякоть плодов. Восстановленный стопроцентный сок всего этого не содержит и стоит обычно дороже. Поэтому было удивительно найти упаковку стопроцентного сока, который стоит дешевле даже некоторых нектаров от других производителей. Существует еще «сок прямого отжима», а также «свежевыжатый сок», которые изготавливаются путем отжима из плодов. Срок хранения меньше, чем у восстановленных соков и нектаров, а цена значительно выше. Да и найти их на прилавках можно далеко не в каждом магазине.

 

• Сок прямого отжима — сок, произведенный непосредственно из свежих или сохраненных свежими фруктов, овощей путем их механической обработки.

• Восстановленный сок — сок, произведенный из концентрированного сока или сока прямого отжима и питьевой воды.

• Концентрированный сок — сок, произведенный путем физического удаления из сока прямого отжима части содержащейся в нем воды в целях увеличения содержания растворимых сухих веществ не менее чем в два раза по отношению к исходному соку прямого отжима. В концентрированный сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведенные из одноименного сока либо из одноименных фруктов или овощей.

• Нектар — напиток, приготовленный из концентрированного сока (пюре), специально подготовленной воды и натуральных ароматических веществ (аромата плодов). При этом доля концентрированного сока должна составлять 20-50% от всего объема. Кроме воды, в нектаре могут содержаться сахар и натуральные подкислители (например, лимонная кислота), мякоть плодов (фруктов и овощей) и клетки цитрусовых фруктов. В нектар не могут добавляться — консерванты, искусственные ароматизаторы и подсластители.

• Сокосодержащий напиток — смесь концентрированного сока (пюре) и специально подготовленной воды при условии, что доля концентрированного сока составляет не менее 10% (если сокосодержащий напиток изготовлен из сока лимона или лайма, то доля концентрированного сока должна быть не менее 5%).

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости