Амурские дороги в текущем году «вернут к жизни»

Амурские дороги в текущем году «вернут к жизни». На ремонт региональных трасс областной бюджет выделил свыше 500 миллионов рублей – это в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. Вот только денег потратят беспрецедентно больше, а километров «залатают» на порядок меньше.

За текущий год дорожники планируют отреставрировать почти 50 километров региональных дорог общего пользования. На эти цели в областной казне власти предусмотрели беспрецедентную сумму – около 515 миллионов рублей. По словам замначальника амурского управления автомобильных дорог Константина Дьяконова, из той суммы на обновление полотна трасс потратят только 470 миллионов рублей. На оставшиеся деньги будет обновлено ограждение и установлено искусственное освещение.

Для сравнения: в прошлом - 2011 - году на «вторую беду» нашей страны амурскими властями было потрачено в полтора раза меньше средств (чуть более 300 миллионов «целковых»), зато «новый облик» получили  почти 130 километров региональных дорог. Специалисты управления автодорог области подчеркивают, что стоимость капитального ремонта одного километра дороги может серьезно разниться. Многое зависит от географии, климата, срока эксплуатации покрытия, вида ремонта и других факторов.

Однако интересно, что наряду с беспрецедентностью мер государственного финансирования капремонта дорог увеличиваются затраты на «латание дыр» в покрытии межмуниципальных трасс. Если верить данным «Амурупрадора», за последние три года стоимость ремонта одного километра асфальтированной дороги выросла почти в два раза. И если затраты в 2010-м и 2011 годах не сильно расходились (в среднем по 3,8 миллиона за километр), то в нынешнем году закатать в асфальт или бетон километровый участок обойдется в среднем в 8 миллионов рублей. 

Возвращать к жизни в этом году будут, прежде всего, аварийные и загруженные перевозками и школьными маршрутами участки трасс. В правительстве Амурской области говорят, что дороги муниципального значения между поселениями находятся в совершенно «убитом» состоянии.

По требованию главы региона Олега Кожемяко, особое внимание будет уделено автодороге «Зея-Тыгда».  На одной из основных амурских автомагистралей, построенной более 27 лет назад, в нынешнем году начнется капитальный ремонт. Ремонтные работы на данном объекте будут вестись следующие 5 лет. Общая стоимость реконструкции всей дороги составит более 400 миллионов рублей.

Проходящая по двум районам (Зейскому и Магдагачинскому) трасса была проложена в годы строительства Зейской ГЭС (1973-1984 годах), она обеспечивала связь между городом Зея и Транссибирской магистралью. Сейчас, со строительством федеральной дороги «Чита-Хабаровск», автотрасса «Зея-Тыгда» осталась единственной трассой, связывающей Зейский район с областным и районными центрами Приамурья. В нынешнем году будет проведен ремонт в общей сложности 4 километров дороги на разных участках. Это обойдется областному бюджету в 30 миллионов рублей.

Кроме того, сегодня особо нуждаются в ремонте некоторые участки трех транзитных автодорог: «Благовещенск-Гомелевка» (Бурейский, Тамбовский, Михайловский районы), «Благовещенск-Свободный» (Благовещенский, Свободненский районы), а также «Введеновка-Февральск-Экимчан» (Селемджинский район) с мостом через Селемджу.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости