Амурские банки активно «раздают» кредиты

Амурские банки активно «раздают» кредиты. Телефонные звонки, персональные письма и смс-сообщения с предложением дать в долг «становятся» навязчивыми. На деле такая щедрость заканчивается тем, что при походе в офис кредитного учреждения кредит оказывается отнюдь не дешевым, а то и вовсе его не дают.

Благовещенке Наталье Матюхиной в середине марта поступил неожиданный звонок. Сотрудник крупного банка, в котором женщина кредитовалась пару лет назад, предложил заем в полмиллиона рублей. И это после череды отказов, которые Наталья получила в начале года в нескольких крупных кредитных учреждениях Приамурья. Жительница областного центра признается, что поначалу ставка в 24% годовых ее испугала. Но кредит она все же решила брать – «дешевых» предложений сейчас не бывает.

Подобный звонок может получить любой человек, при одном условии: если он когда-либо брал даже небольшой кредит и не допускал просрочек.

В интересную ситуацию попал Андрей Корытин. «Последние два года я брал различную технику в кредит: мобильник, телевизор и стиральную машину. Суммы небольшие, но займы были оформлены в разных банках. Теперь мне чуть ли не каждый день звонят и присылают сообщения, причем из разных банков. Предложения о выгодных кредитах и кредитных картах становятся навязчивыми. А накануне мне пришло письмо с банка, на порог офиса которого я никогда не ступал», - говорит Андрей.

По словам аналитиков банковского сектора, фактически банки перешли к технологии прямых продаж – традиционному инструменту сетевого маркетинга, когда менеджер сам выходит на клиента и активно предлагает товар или услугу.

Однако активизация банков по предложению кредитных программ не означает изменения условий предоставления средств. И если в середине 2011 года проценты по кредитам составляли 18-22%, то сегодня в большинстве банков ставки варьируются в коридоре 22-30%. Причем тенденции к снижению ставок пока не намечается. Условия выдачи кредитов тоже лучше не стали.

Напомним, в конце 2011 года в прессе муссировалась тема отсутствия ликвидности (денежных средств) у банков. Как следствие, банки активно начали привлекать средства граждан, улучшая условия по депозитам. Таким образом финансовые учреждения создавали «подушки безопасности». Росли ставки по вкладам. Одновременно с ними выросли ставки и по кредитам.

«Пока дефицит ресурсов сохраняется - и говорить о снижении ставок по кредитам и депозитам несколько преждевременно. Однако при сохранении благоприятной макроэкономической ситуации и низкой инфляции во второй половине 2012 года возможно формирование тенденции к снижению ставок», - рассказали нам в одном из крупных банков.

Что же тогда побуждает так активно «раздавать» деньги? Эксперты банковского сектора говорят, что макроэкономическая ситуация в стране улучшается, растут доходы населения, поэтому наши сограждане могут предъявлять больший спрос на кредиты. К тому же на рынке розничного кредитования сейчас много сильных игроков, и чтобы выиграть конкуренцию, банки должны постоянно «совершенствоваться».

Одним из способов «быть ближе к клиенту» становится так называемый предодобренный кредит. При этом некоторые кредитные учреждения используют предложение предодобренных кредитов исключительно как рекламу. На деле получить «дешевый» заем удастся не всегда.

Банки периодически рассылают своим клиентам, ранее своевременно погасившим кредит либо являющимся держателями зарплатой карты, предложения о выдаче предодобренного кредита.

По мнению представителей банковского сообщества, опрошенных корреспондентом «Телепорта», выдача таких займов является выгодной, так как несет меньше рисков, нежели предоставление займов новым клиентам.

Способы коммуникации у всех банков приблизительно одинаковы: адресная рассылка, sms-сообщения, e-mail, банкоматы, интернет-банк, телефонные звонки.

При этом отмечают, что условия по предодобренным кредитам выгодно отличаются от тех условий, которые клиент мог бы получить, просто обратившись в отделение банка. Однако в большинстве своем суммы таких кредитов редко превышают 300 тысяч рублей.

Между тем клиенты некоторых банков отмечают, что предодобренные кредиты не всегда являются реальным предложением. Так, например, Андрей Корытин после навязчивых звонков согласился оформить кредитную карту. Правда, когда он пришел в офис банка с целью получить «пластик» на руки, в выдаче займа ему отказали, объяснив так: «В условиях подобных предложений оговорено право банка на отзыв. То есть предложение действительно и не требует никаких дополнительных документов, кроме паспорта и одного дополнительного документа либо пластиковой карты банка. Однако, поскольку предложение действует, как правило, в течение полугода, за это время у клиента могут существенно измениться обстоятельства. Например, он может взять еще несколько кредитов в других банках или у него может появиться просроченная задолженность по уже имеющимся кредитам банка. В таких обстоятельствах банк оставляет за собой право отказать в одобрении».
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости