Бензин «ударит» по карману и ногам амурчан

В Амурской области стремительно, примерно на 50 копеек в неделю, дорожает автомобильное топливо. При этом понижения цен сами нефтяники
не прогнозируют, даже напротив, считают, что до Нового года бензин значительно вырастет в цене. Солярке же прочат «светлое будущее». Между тем в областном центре начали дорожать услуги таксистов.

В Приамурье очень быстро дорожают бензин и дизельное топливо для автомобилей. Так, литр 92-го стоит уже около 31 рубля, 95-й приближается к 33 рублям, а литр дизтоплива дороже 31 рубля.

Как сообщила нам пресс-секретарь амурского УФАС Юлия Гулак, по данным еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты в Амурской области, с 22 по 28 октября, по сравнению с предыдущей неделей, на оптовом рынке бензина марки А-76 (80) цена выросла на 4,9%. Оптовая цена на бензин марок АИ-92, АИ-95, дизельное топливо осталась прежней. Рост розничных цен на бензин всех марок и дизельное топливо, по сравнению с предшествующей неделей, составил 50 копеек за литр, в процентном выражении у различных продавцов повышение стоимости варьируется в пределах от 1,6% до 1,8%. Между прочим, темпы роста цен все увеличиваются - с 15 по 22 октября он составил от 1,3% до 1,7%.

В нефтяной компании «Альянс» даже провели круглый стол с участием представителей власти, чтобы обсудить проблемы обеспечения области топливом. По мнению руководителя пресс-службы «Группы «Альянс» Андрея Румянцева, основная проблема состоит даже не в ценах на топливо, а в физическом его наличии. По его данным, спрос на бензин в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях и Еврейской автономной области составляет 1,2 миллиона тонн в год. Имеющиеся в Хабаровском крае два нефтеперерабатывающих завода способны дать 800 тысяч тонн. Они могли бы производить и больше, но, как говорят нефтяники, пропускная способность дальневосточных железных дорог в силу перегруженности не позволяет увеличить поставки, поэтому остальные 400 тысяч приходится закупать у производителей, которые находятся не слишком близко к Амурской области. Например, на нефтеперерабатывающих заводах Омска и Уфы. Понятное дело, что после доставки топлива из этих городов его цена увеличивается за счет транспортных расходов.

Прогноз, как будет меняться цена на топливо, Андрей Румянцев дать затруднился. Отметил, что это зависит от цен на нефть. Понижения точно не ожидается, скорее всего, они и дальше будут расти. В лучшем случае, в какой-то момент «застынут». Понятно только, что в январе точно поднимется стоимость, из-за того, что увеличится акциз. Скоро будут платить больше и владельцы дизельных автомобилей, просто потому, что придется перейти на зимнюю солярку. Впрочем, эксперт прогнозирует, что дизтопливо будет дорожать медленнее, чем бензин. И вообще, предсказал солярке «более светлое будущее». По его мнению, все меньше транспорта будет потреблять бензин и все больше перейдет на дизтопливо.

За круглым столом замминистра экономического развития Василий Орлов сообщил о том, что существует проект создания нефтеперерабатывающего завода на территории Амурской области. Что интересно, финансировать его на 40% готовы китайские инвесторы. По планам, этот завод мог бы обеспечить бензином все Приамурье, да еще и увозить его на экспорт.

Бензиновые «страшилки»

Между тем в народе уже рассказывают «страшилки» по поводу бензина. На такое «творчество» водителей «вдохновляет» постоянно растущая цена.

«Думаю, в этом году бензин будет стоить уже 40 рублей, - размышляет, крутя «баранку», таксист-калымщик Андрей. - Вот, смотри: в прошлом году, я говорил, что бензин будет стоить 30 рублей. Оказался прав. Так что не удивлюсь, если в этом году будет 40».

Повышением цен на бензин таксисты обосновывают и подорожание своих услуг.  Например, в Благовещенске некоторые перевозчики, как одиночные «бомбилы», так и фирмы, уже окончательно перешли на цену 120-130 рублей по городу. Хотя по-прежнему, если повезет, можно уехать и за 100.

«Сейчас вопрос стоит - целесообразно ли повышение и на сколько, - рассказывает руководитель одной из фирм такси Олег Петрович. - Пока точно не могу сказать, произойдет ли оно. Мы будем рассчитывать стоимость бензина. Например, наша прошлогодняя поездка стоила 100-120 рублей, а литр бензина - 28. С тех пор он подорожал на три рубля, а цена поездки осталась прежней. Плюс в зимний период автомобиль потребляет больше топлива для прогрева. Также у нас повышается арендная плата, зарплата работникам, дорожают запчасти. Сейчас по городу - 100-120 рублей, в «микраху» - 140. В принципе, цены мы не меняли уже больше года. Мы, конечно, понимаем, что повышать стоимость нельзя, потому что люди часто пользуются такси, а оно должно быть средством передвижения, а не роскошью. Это все должно быть доступно».

Как у других?

На фоне других регионов Дальнего Востока в Амурской области бензин, в общем-то, не такой дорогой. Дешевле только в Приморском и Хабаровском краях. Росстат опубликовал средние цены на автомобильное топливо, правда, только за сентябрь. Безусловным лидером по дороговизне бензина и солярки на Дальнем Востоке и в стране в целом является Чукотка. Там только 80-й бензин стоит 40 рублей, а все остальное топливо - не дешевле 45.

Немного дороже, чем в Приамурье, заправляют бензобак в Еврейской автономной области. Примерно на рубль меньше, чем амурчанам, повезло сахалинским автолюбителям, на 2,5 рублей - жителям Колымы, на 3 рубля - камчадалам, на 5 рублей - жителям Якутии. А почти во всех других федеральных округах страны, по крайней мере, в сентябре, любой бензин стоил дешевле 30 рублей. Дороже «тридцатки» был только 95-й в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых регионах Сибири. Хотя на Алтае и в Омской области бензин значительно дешевле, чем в соседних регионах. А самый дешевый в Южном, Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах.

 

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости