Самые старые автомобили – на Камчатке, самые молодые – в Татарстане

Согласно данным последнего исследования структуры российского автопарка, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. При этом самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет «антирейтинг» Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. В ТОП-10 этого «антирейтинга» также вошли Сахалинская область (18,6 лет), Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 лет) и республика Саха (15,9 лет).

А вот самым «свежим» автопарком может похвастаться Татарстан, где средний возраст легковушек всего 8,1 год. На втором месте Пермский край – 8,6 года, и на третьем Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Москва оказалась лишь на 4 месте, но средний возраст московского автопрка  (9,1 года)  вполне соответствует европейскому уровню, отмечают аналитики «АВТОСТАТ». А вот Санкт-Петербург оказался лишь на 14 месте – там средний возраст автопарка 10,4 года.  В ТОП-10 с самым свежим автопарком вошли еще такие регионы РФ: Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года),  Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

«Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счёт продажи новых автомобилей, а за счёт ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». - Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. «Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей», – добавляет эксперт.

Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок. «Марочная структура парка оказывает влияние на средний возраст парка в регионе», - отмечает Сергей Целиков.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости