При определенных условиях мини-Нептуны могут переходить в разряд пригодных для жизни планет

Два давно известных физических явления, снижающих потенциальную обитаемость экзопланет – приливные силы и высокая звездная активность — могут, напротив, повысить шансы возникновения жизни на экзопланетах определенного типа, обращающихся вокруг звезд небольших масс, пишут астрономы из Вашингтонского университета.

В статье, опубликованной в этом месяце в журнале Astrobiology, докторант Родриго Лугер и его соавтор Рори Барнс утверждают, что совместное действие этих двух сил способно превращать необитаемые «мини-Нептуны» — планеты с твердым ядром и толстой водородной атмосферой, лежащие на значительно удаленных от материнской звезды орбитах — в потенциально пригодные для жизни планеты, освобожденные от большей части изначально содержавшегося в них газа, и даже сдвинуть эти планеты вглубь планетной системы звезды на более тесные орбиты вокруг нее.

Большая часть звезд в нашей галактике Млечный путь являются звездами небольшой массы, называемыми карликами спектрального класса М. Они меньше и тусклее, чем Солнце, а обитаемые зоны вокруг них располагаются на довольно небольших расстояниях. Планеты, лежащие на орбитах вокруг таких звезд, несложно обнаруживать и изучать на предмет потенциальной пригодности для жизни. Астрономы ожидают, что в ближайшем будущем близ таких звезд будет обнаружено большое количество планет размером с Землю и суперземель, и теперь готовы добавить к этому списку ещё и мини-Нептуны, - сообщает astronews.ru